Игры и Игрушки Эксперт выпуск №5-2014

П Е Р С ОНА Стать психологом Ирина Константи- новна решила ещё в старших классах, когда посещала «Школу юного менед- жера» — там была такая дисциплина, как «Психология». После окончания педаго- гического института она поступила на работу в московскую экономико-матема- тическую гимназию №1512 педагогом- психологом, а также работала в общеоб- разовательной школе №890. Особый интерес в её деятельности вызывала арттерапевтическая работа с трудными подростками, во время которой она посредством танцев корректировала поведение старшеклассников, большин- ство из которых стояли в то время на учёте в милиции. Желание совершенствоваться, а также стремление более активно заняться одной из проблем практической психологии приводит Ирину Константиновну в 1998 году в очную аспирантуру Московской гуманитарно-социальной академии. В 2000 году она под руководством своего учителя Александра Ивановича Крупнова защищает кандидатскую диссертацию по теме «Личностные и когнитивные аспекты креативности» и получает учёную степень кандидата психологиче- ских наук. В это время Ирина Константиновна работала научным сотрудником, ассистен- том, далее старшим преподавателем и с 2003 года — доцентом кафедры педаго- гики и психологии. При этом она продол- жает активно заниматься практической психологией в Научно-методическом центре на кафедре психологии и в средней общеобразовательной школе, совмещая науку с практикой. В 2002 году Ирина Константиновна побеждает в окружном туре конкурса «Учитель года» в номинации «Педагог- психолог», а по итогам Московского городского конкурса «Учитель года-2002» в номинации «Педагог-психолог» наг- раждается грамотой Московского комитета образования за победу в номина- циях «За сочетание научности и артистизма в работе» и «Приз зритель- ских симпатий». В 2003 году ей присво- ено учёное звание доцента по кафедре педагогики и психологии Российского университета дружбы народов. В 2004 году она избрана членом-корреспонден- том Международной академии наук педагогического образования. Круг научных интересов Ирины Константиновны широк: креативность, любознательность и изобретательность в рамках системно-функционального подхода, конфликтология, педагогическая психология, адаптация к обучению в вузе, межкультурная адаптация, адаптация к школе, возрастная психология, семейная психология. На протяжении многих лет она является руководителем учебно- ознакомительной и производственной практик, в рамках которых студенты знакомятся с особенностями деятельно- сти психолога в различных сферах жизне- деятельности, а также пробуют свои силы в данной отрасли под руководством любимого и опытного наставника. Также психологи Москвы знакомы с Ириной Константиновной как с председателем оргкомитета городской олимпиады по психологии, проводимой для учащихся 9–11 классов Российским университетом дружбы народов с целью приобщения подрастающего поколения к столь интересной и нужной науке, как психология. О профессионализме этого педагога- психолога можно услышать из уст студен- тов и учащихся, родителей и коллег. Но самые главные качества, которые Ирина Константиновна ценит в людях и культи- вирует в себе — человечность, порядоч- ность и совестливость. Дата рождения: 19 мая 1974 года Образование: Актюбинский педагогический институт, специальность «Школьный психолог»; аспирантура в Московской гуманитарно-социальной академии (кандидат психологических наук) Место работы: Российский университет дружбы народов, доцент; член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования Педагогический стаж: 18 лет Педагогическое кредо и миссия: Задача педагога-психолога заключается в том, чтобы раскрыть способности и возможности каждого ученика с целью дальнейшего развития самостоятельной, творчески мыслящей мотивированной личности. Ирина КонстантиновнаШальнева г. Москва 7 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz