Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2013

9 www.i-igrushki.ru МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Е.Михайлова «Что такое Новый год?» В.Петров «Дед Мороз прислал нам ёлку». Чтение с последующим обы- грыванием и фантазированием русской народной сказки «Теремок». 2. Социально-личностное развитие Социализация. Игра-ситуация: «Вежливые слова» (благодарность за подарки), «Расскажем медвежонку как вести себя на празднике» Сюжетно-ролевая игра: «Новый год для зверей», «Встре- чайте гостей», «Кукла Катя встре- чает Новый год», «Магазин ёлоч- ных украшений». Просмотр детских муль- тфильмов новогодней тематики. Беседа «Как вести себя за праздничным столом». Прогулка «Город готовится к празднику». Свободное общение «Подарки для родных и близких». Труд. Трудовые поручения: украше- ние группы к празднику, украше- ние участка к празднику. Наблюдения за работой двор- ника зимой. Безопасность. Ситуативный разговор: «Чем можно украсить ёлку?», «Осторож- но — хлопушки». 3. Художественно- эстетическое развитие Художественное творчество. Рассматривание/обследование ёлки Рисование: «Красивая снежин- ка» (нетрадиционное рисование), «Ёлочка». Аппликация: «Игрушки на ёлку», «Новогодняя открытка для папы и мамы», «Гирлянда из флаж- ков». Лепка: «Новогоднее угощение», «Новогодние подарки игрушкам». Коллективная работа совместно с родителями «Укра- сим ёлочку шарами». Украшение площадки цветны- ми льдинками. Музыка. Слушание: «Ёлочка», муз. Н. Френкеля, сл. М. Карасева, «Песенка Петрушки» муз. Г.Фрида, «Наша ёлочка», муз. М.Карасе- ва, сл. М.Клоковой. Музыкально-игровое упраж- нение «Узнай по звуку» (погре- мушка, гармошка, бубен, колоколь- чик) Музыкально-ритмические движения: «Игра с погремушкой» Игра «Колокольчик», «Громко — тихо». Подвижно-музыкальная игра: «Скатываем шары», «Хоровод у ёлки». 4. Физическое развитие Физкультура. Утренняя гимнастика «Зим- няя зарядка для лесных жителей». Подвижные игры: «Кто быстрее соберется у ёлочки», «Мы легкие снежинки», «Дед Мороз», «Зайки под ёлкой», «Собери снежки», «Пройди по снежному мостику», «Штурм снежной крепости», «Новогодний хоровод» и др. Комплекс упражнений «Снеж- ная избушка для зайчика». Пальчиковая гимнастика: «Каждый пальчик мы согреем», «Снег метём». Здоровье. Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Ситуативное общение: «Поче- му нельзя брать сосульки в рот», «Скажи микробам нет». Игра-забава «Волшебная сне- жинка». Ситуативная беседа: «Как согреть руки», «Сладкие подарки». Создание условий для самосто- ятельной деятельности детей. Книжный уголок: Р.Кудашева «В лесу родилась ёлочка», Н.Мигу- нова «Возле ёлки в Новый год», К.Чуковский «Ёлка», Е.Ильина «Ёлка», А. Барто «Встали девочки в кружок» и др. Театр на столе «Теремок». Центр сюжетно-ролевых игр: сюжетные картинки для соз- дания алгоритмов игры: «Встре- чаем гостей», «Собираемся гулять зимой», «Новый год в семье», «Магазин ёлочных укра- шений». Центр строительно-конструк- тивных игр: фотографии/схемы построек: «Построим башню», напольный и настольный конструк- тор, игрушки для обыгрывания. Центр дидактических и раз- вивающих интеллектуальных игр: «Геометрическое лото», «Запомни узор», разрезные картин- ки и лото по сезону, палочки Кюи- зенера, блоки Дьенеша, головолом- ки. Центр продуктивных видов деятельности: сюжетные картинки на тему «Новый год», бумага разных видов, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, трафареты. Взаимодействие с семьей: Разработка маршрута выходно- го дня «Новогоднее представле- ние». Консультация «Новый год в семье». Папка-передвижка «Учим вместе с детьми». Совместная постройка снеж- ной крепости.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz