Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2013
13 www.i-igrushki.ru И Г РА Я , РАЗ В И ВА ЕМ Сказки для театра в руке Бабочка Бабочка спит в твоём кулачке. Вот она начинает медленно про- сыпаться. Сначала затрепетало маленькое крылышко – Мизинец, потом другое – Безымянный палец. Наконец, запорхало боль- шое крыло – Средний палец. Крылышки быстро двигаются, но Бабочка ещё не взлетела, а сидит на твоей ладошке. Помоги ей – подуй на неё! Вот видишь – летит! Но Бабочка так привыкла к тебе, что не улетает далеко, а пор- хает рядом и играет с тобой.Вот она села к тебе на плечо, опять вспорхнула вверх, а теперь села на голову. Она совсем не боится тебя. Я думаю, вы подружитесь… Рыбка Сначала появилась рыбка – Правая рука. Медленно и плавно она плыла вперёд – куда глаза гля- дят. Вот любопытной рыбке стало скучно, и она поплыла в другую сторону. «А что там творится наверху? Хочу хоть одним глазком взглянуть!» – и устремилась вверх. «А что на дне?» – поплыла вниз. «Но как скучно играть одной…» Не успела подумать, как подплы- вает подружка – Левая рука. И стали они играть, веселиться то вместе, то порознь. Вдвоём играть веселее! Осьминог Правая рука всего боится. Путешествуя по морю, он осто- рожно и по очереди передвигает своими пальцами-щупальцами. Идёт и не подозревает о том, что навстречу ему движется осьминог Левая рука. Увидели друг друга – замерли. Ох, и суматоха потом началась. Оба бегают, суетятся, сталкиваются. Наконец, останови- лись и решили: «Пойдем дальше вместе!» Умное решение! А главное – вовремя. Птичка «Скучно…» – сказала Правая рука Левой руке. Подумали Две руки и соединились. Взмахнула Правая рука – ничего не выходит, взмахнула Левая – бесполезно. А если вдвоём? Раз, два, три и поле- тела птичка: вверх, в сторону, вниз. То быстро летит, то медлен- но парит. Самое главное – вместе. Летать – это так прекрасно! Важна подготовка кисти рук и для будущих первоклассников. Действительно, в связи с освое- нием письма кисть ребёнка испытывает большую нагрузку. Письмо – это вид деятельности, который требует сложных коор- динированных движений. Известно, что продолжитель- ность непрерывного письма у детей 6–7 лет составляет в сред- нем всего 2 минуты 40 секунд и требует от ребёнка крайнего напряжения – малыш пишет не рукой, а «всем телом». Это зача- стую приводит к утомлению, ухудшаются внимание, память, снижается работоспособность. Поможет справиться с этими нагрузками система упражнений для кистей рук – пальчиковая гимнастика. Обратите внимание: длительность физкультурных минуток обычно составляет 1–2 минуты и включает комплекс из 3–5 упражнений, повторяемых 4–6 раз. Возможны варианты сочетания различных упражнений. Например, при выполнении упражнения для кистей рук можно одновременно выполнять гимнастику для глаз. При этом взгляд сначала фиксируется на кисти, а затем на удалённый объект.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz