Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2013
15 www.i-igrushki.ru Когда мы играем, мы ещё и мечтаем… Чтобы наше Марьино было самое красивое место на Земле… Быстро вырасти и построить настоящую машину времени… Чтобы у нас было много дру- зей, и мы жили долго-долго…» Макет, который явился резуль- татом совместного конструирова- ния детей, успешно используется в организации познавательной и игровой деятельности с дошколь- никами. Рассматривание макета: Блок I. Марьино сегодня Блок II. Марьино очень давно Блок III. Марьино во времена динозавров. Организация игровой дея- тельности. Предлагаем детям пофантази- ровать о том, как они бы соверши- ли путешествие из Марьино насто- ящего в Марьино древнее. Для игры можно использовать объекты макета: постройки, фигурки людей и животных, машину времени, кассу «Купи в дорогу» и т.д. Игра начинается на «территории детско- го сада». Используя свои знания и опыт, дети с помощью фигурок людей и животных могут разы- грать любой сюжет. У каждой группы детей получилась своя игра. Игра «Маленькие марьинцы – помощники» Дети в деревне Марьино (фигурки детей: мальчиков и дево- чек) помогают по хозяйству: кор- мят домашних животных, распря- гают лошадку, ходят с ведёрками за водой к колодцу, гусей и уток отводят к пруду, играют с собакой и щенком. Игра «Лиса и куры» Для игры понадобятся фигур- ки лисы, петуха и курочек. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке (Марьино древнее), ищут корм. Лиса внимательно следит за ними и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!». Куры убегают, взлетают на насест (брёвнышко, скамейка). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро под- няться на насест и удержаться на нём. Игра «Поймай хвостик» Динозаврики (игрушки) гуля- ют по полянке. С помощью счи- талки выбирается ведущий динозаврик: «Становись скорей в кружок, посчитаемся, дружок. Хвост дракона догони, в коло- кольчик позвони!». Как только выбран ведущий динозаврик, все динозаврики говорят хором слова: Динозаврики играют И друг друга догоняют: «Раз, два, три – беги И за хвостик ухвати». После этих слов ведущий динозаврик бежит и пытается ухватить другого динозаврика за хвостик. Как только он поймал другого за хвостик, важно его не отпустить! Теперь водящим ста- новится динозаврик, которого поймали за хвост, и уже он дол- жен догнать кого-нибудь из игра- ющих динозавриков и поймать его за хвостик (получается цепоч- ка).Если цепочка оборвалась, кто- то из играющих динозавриков отпустил хвост, игра начинается сначала. В проекте принимали участие педагоги ЦРР – детского сада №2333 Трохина Г.Г., Жукова В.А. И Г РА Я , РАЗ В И ВА ЕМ Участие в творческом проекте позволило решить ряд важных задач, таких как развитие игровой и конструктивной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей детей. Но, главное, что игра доставила детям радость. Играйте с детьми!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz