Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2013
20 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2013 И Г РА Я , РАЗ В И ВА ЕМ Новогодний калейдоскоп Тамара Утемова, учитель-логопед детского сада «Улыбка», посёлок Суксун, Пермский край Каждый практикующий логопед знает, что порой не так трудно поставить ребёнку звук, как автоматизировать и ввести его в речь. Дидактическая игра «Новогодний калейдоскоп» предназначена для индивиду- альных и подгрупповых занятий с детьми 5–7 лет. Представляет собой игровое поле, оформлен- ное в виде ёлочки. Ёлочные украшения в виде шариков с картинками, на автоматизируе- мый звук. Животные в новогод- них масках создают положи- тельную мотивацию при выпол- нении различных вариантов заданий. Начинать любой вариант игры необходимо с пальчиковой гимна- стики. Вариант 1. «Кто спрятался под маской?» Цель: автоматизация звука /С/ в словах; развитие фонематиче- ского слуха; совершенствование навыка звукослогового анализа и синтеза. Описание игры. Ребёнку (подгруппе детей) предлагают узнать, кто пришёл на новогодний бал и спрятался под маской. Посмотреть и назвать, кто находится в правом верхнем углу? В левом верхнем углу? В правом нижнем углу? В левом нижнем углу? Далее предложить назвать только те слова, в которых один слог, затем два слога, три слога. Деление слов на слоги лучше сопровождать хлопками. Также не лишней будет работа по выделе- нию гласных звуков в словах. Вариант 2. «Укрась ёлочку» Цель: автоматизация звука /С/ в словах; развитие фонематиче- ского слуха, фонематического анализа и синтеза слов. Описание игры. Назови картинки на шари- ках. Первыми на ёлочку поме- сти игрушки с картинками, в названии которых звук /С/ «спрятался» в начале слова, затем со звуком /С/ в середине слова, далее со звуком /С/ в конце слова. Вариант 3. «Над, под, спра- ва, за…» Цель: автоматизация звука /С/ в словах; формирование представлений детей о про- странственных отношениях между предметами; совершен- ствование грамматического строя речи. Описание игры: Ребёнку (подгруппе детей) называют пространственное рас- положение картинки. Когда ребё- нок находит нужную картинку, педагог спрашивает у него, что он нашёл и где. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. Для формирования правильного звукопроизношения, не утомляя детей механическим многократным повторением слов, логопеду важно максимально использовать наглядный и игровой материал. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Перед нами ёлочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка ёлочки) Шишечки, иголочки (кулачки; указательные пальцы выставлены) Шарики, фонарики (пальцы обеих рук собраны в кружок) Зайчики и свечки («ушки» из указательных и средних пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звёзды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены; средние и указательные пальцы стоят на столе)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz