Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2013

ОФИЦИАЛ Ь НЫЕ В Е С Т И 5 www.i-igrushki.ru С 1 сентября 2013 года всту- пил в силу новый Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Новый закон затрагивает инте- ресы всех россиян. Изменения, вводимые «Законом об образова- нии в РФ» касаются не только школьников и учителей, но и вос- питателей и воспитанников дет- ских садов, а также студентов высших и специальных учебных заведений, и родителей. 30 июля вступили в силу новые СанПиН для образова- тельных учреждений, реализую- щих программы дошкольного образования, которые утвержде- ны постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Санитарно- эпидемиологические требова- ния к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». СанПиН устанавливает сани- тарно-эпидемиологические тре- бования и обозначает рекоменда- ции по созданию условий. Согласно новой редакции правил и норм, определены тре- бования к: – размещению дошкольных образовательных организаций; – оборудованию и содержа- нию их территорий; – размещению оборудования в помещениях дошкольных обра- зовательных организаций; – приёму детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации вос- питательно-образовательного процесса и т.д. С 1 января 2014 года действу- ет новый Федеральный госу- дарственный образовательный стандарт дошкольного образо- вания (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении феде- рального государственного обра- зовательного стандарта дошколь- ного образования»). Стандарт является основой для разработки образовательной программы дошкольного образо- вания и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования. Согласно стандарту, содер- жание программы должно обе- спечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах дея- тельности и охватывать следую- щие области: – социально-коммуникатив- ное развитие; – познавательное развитие; – речевое развитие; – художественно-эстетиче- ское развитие; – физическое развитие. Содержание программы также должно отражать следую- щие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста: – предметно-пространствен- ная развивающая образователь- ная среда; – характер взаимодействия со взрослыми; – характер взаимодействия с другими детьми; – система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. Источник: Министерство образования и науки Российской Федерации Нормативные документы, принятые в 2013 году

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz