Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2013

7 www.i-igrushki.ru Акуличева Мария Николаевна г. Москва П Е Р С ОНА Дата рождения: 12 июля 1985 года Образование: высшее психологическое Место работы, должность: педагог-психолог Центра игровой поддержки ребёнка (ЦИПР) детского сада ком- бинированного вида №1982 города Москвы Педагогический стаж: 4 года Педагогическое кредо: «Работа психолога – работа с душой» Миссия психолога: «Моя основная задача помочь укрепить «ниточку» взаимопонимания между мамой и ее малышом» Цитата: «Ранний возраст – это воз- раст открытий. Кто как ни маленькие «исследователи» испытывают искренний вос- торг по поводу каждого свого открытия» Мария Николаевна Акуличева как никто другой знает какую бурю восторга испытывают малы- ши, заглядывая в «волшебный мешочек» или встречая очередного гостя на игровых сеансах, будь то собачка, мишка или поросёнок. Такой же восторг испытывают и родители маленьких воспитанни- ков ЦИПР, наблюдая как с каждым днем их малыши становятся все более самостоятельными и актив- ными. Несмотря на небольшой опыт работы, Мария Николаевна предло- жила и ввела в практику работы с детьми раннего возраста систему групповых игровых сеансов. Малы- ши в ходе игровых сеансов, помимо игр с дидактическими игрушками, учатся действовать с пособиями в соответствии с предложенным зада- нием. Также, у малышей формиру- ются сенсорные эталоны и пред- ставления по различным темам, которые в последующей работе рас- ширяются и углубляются. Данная система успешно внедрена и апро- бируется на протяжении двух лет. Опытом своей работы Мария Нико- лаевна делится не только с коллега- ми, но и с родителями воспитанни- ков в рамках «Родительского клуба». В ходе встреч родители получают необходимую информацию по вопросам развития и воспитания детей, учатся анализировать полу- ченный материал и применять в своей собственной практике воспи- тания. С 2012 года родители и воспи- танники ЦИПР активно участвуют в проекте мини-музей «Моя игруш- ка – погремушка». Цель этого про- екта заключается не только в пополнении музея экспонатами, но и мотивации родителей к совмест- ной творческой деятельности со своими малышами дома. Введение данного проекта в практику работы показывает родителям простоту и доступность изготовления игрушек, способствующих развитию сенсор- ного восприятия и воображения в домашних условиях. Включение экспонатов музея в систематиче- скую развивающую работу в ходе игровых сеансов, проводимых спе- циалистами ЦИПР, служит нагляд- ной демонстрацией способов и воз- можностей применения данных самодельных пособий.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz