Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2017

И С ТО Р И Я У С П Е ХА Ступенька моего пути Я самый обычный человек и практически ничем, по моему мнению, не выдающийся. Всю жизнь делаю то, что больше всего люблю. Моя деятельность направлена на обучение, развитие и воспитание детей раннего возраста. После окончания Стерлитамакского многопрофильного профессионального колледжа год проработала в должности воспитателя, в группе раннего возраста, в детском саду № 52 города Салават Республики Башкортостан, и поняла, насколько сложен путь педагога в профессии, на сколько ступенек мне ещё только предстоит подняться. Одна из задач воспитателя – обеспечить положительное эмоциональное отношение детей и родителей к воспитанию и обучению. Это невозможно без формирования устойчи- вого интереса малышей к познанию окружающего и зависит не только от используемых воспитателем педагогических методов и средств, но и от его эмоциональности, умения привести интересные примеры, сделать остроумные и добрые замечания. Надеюсь, что овладев педагогическим мастерством, смогу добиваться ещё лучших результатов в работе и успешно преодолевать трудности, которые возни- кают в воспитательской практике. Педагог часто сталкивается с необходимостью мгновенно принимать решения, действовать в интересах своих воспитанников в любой из ситуаций: и когда они ещё плохо владеют навыками самообслуживания, и когда плохо засыпают, и когда их родители опасаются зимних прогулок. Поэтому стараюсь постоянно наблюдать, анализировать поведение каждого ребёнка, находить подсказки к решению проблем в научной и методической литературе. Особенный интерес для меня представляют вопросы познавательного, речевого и коммуникативного развития детей. Одно из направлений моей творческой реализации – участие в детско-взрослой театрализованной деятельности. Я ответственная, заботливая и любящая мать трёх прекрасных дочерей, поэтому считаю, что стать воспитате- лем надолго и всерьёз может только человек, способный поделиться теплом души и с семьёй, и со своими воспитан- никами в детском саду. В.А. Сухомлинский, всемирно признанный идеолог гуманистической педагогики, подчёркивал, что только тот настоящий педагог, чья деятельность направлена на воспи- тание гуманной личность. При этом настоящий воспитатель любит детей (и это самое главное), с удовольствием заботится о них, оберегает и развивает чувство собствен- ного достоинства малышей, понимает их душевные порывы. Воспитатель должен трепетно относиться к духовному миру каждого ребёнка, проявлять уважение к его личности, стремиться стать настоящим другом каждому малышу. Для этого он обязательно принимает ребёнка таким, каков он есть, и верит в него. Если качества воспитателя соответствуют этим принци- пам гуманистической педагогики, он сможет воспитать малыша внимательным, благородным, добрым, неравно- душным к проблемам окружающих людей, культурным, ответственным, честным, тактичным, чутким, трудолюби- вым человеком, готовым в будущем к проявлению чувства патриотизма и гражданской позиции. И я надеюсь, что у меня всё получится. Яна Ибатуллина воспитательМБДОУ№52 г. Салават, Башкортостан 10 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2017

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz