Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2017

МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Планирование взаимодействия участников образовательного процесса в ГКП Одна из основных задач группы кратковременного пребывания (ГКП) для детей младшего возраста - адап- тация малышей к условиям детского сада, правилам и нормам социально-положительного поведения. Для облегчения и ускорения адаптации детей мы предла- гаем родителям стать активными участниками образо- вательного процесса. Воспитатель заранее приглашает их в группу и включает в совместную с ребёнком деятельность – рисование, конструирование или игру. Пребывание малышей в группе совместно с родите- лями, по нашему мнению, способствует более лёгкой адаптации каждого ребёнка, позволяет родителям познакомиться с организационными формами и техно- логиями взаимодействия воспитателя с детьми, почув- ствовать эмоциональный настрой детей и взрослых. В связи с этим планирование образовательного процесса в ГКП нашей образовательной организации имеет ряд особенностей. Для реализации задач развития и воспитания детей, а также систематизации и лучшего усвоения малы- шами материала образовательной программы, мы используем систему групповых игровых сеансов, кото- рые представляют собой интегрированную тематиче- скую образовательную деятельность, охватывающую все области развития ребёнка. Игровой сеанс включает нескольких этапов, определяющих вид деятельности: физические упражнения, знакомство с новой темой или героем, продуктивную деятельность, игры в рамках темы сеанса по выбору ребёнка. К каждому этапу игрового сеанса мы подбираем музыкальное сопровождение, в этом случае переход от одного этапа к другому проводится с использованием песен-марке- ров, помогающих ребёнку сориентироваться в струк- туре занятия. Быстрее перестроиться на другой вид деятельности помогает и переход во время сеанса из одной игровой зоны в другую. В каждой игровой зоне воспитатель заранее подготавливает предметную среду в соответ- ствии с задачами занятия, возрастом и уровнем разви- тия малышей. В разработке сценария групповых и индивидуальных игровых сеансов кроме воспитателя ГКП обязательно участвуют специалисты дошкольного отделения: логопед, психолог, музыкальный руководи- тель, инструктор по физической культуре. Выбранная специалистами тема обычно рассчитана на 1-2 недели, и все формы образовательной работы осуществляются в её рамках. Подобрать в соответствии с темой речевые игры воспитателю помогает логопед; педагог-психолог наблюдает за эмоциональным состоянием детей во время игровых сеансов и организовывает их коммуни- кативные игры. Планированием непосредственной образователь- ной деятельности в группе ГКП предусмотрены отдель- ные занятия по физическому и музыкальному разви- тию, однако, наш опыт работы показывает, что многократное повторение в свободной деятельности знакомых физических упражнений и музыкально-рит- мических игр значительно ускоряет их запоминание детьми. Поэтому воспитатель включает в сеанс игро- вые упражнения, которые малыши выполняли на физкультурном или музыкальном занятии. Для родите- лей мы предлагаем краткие рекомендации по организа- ции совместной деятельности с ребёнком в домашних условиях. Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия, это может быть, например, выставка или праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль. Необходимо обратить внимание читателей на то, что в предлагаемом планировании в феврале и марте основными темами выбраны «Досуг в семье» и «Музы- кальное развитие малышей». Это позволяет уделить более пристальное внимание подготовке музыкального праздника с родителями, а также познакомить родите- лей с практическими способами развития музыкаль- ных способностей детей. В связи с сезонными изменениями в местных погодных условиях в апреле нами выбрана тема «Физи- ческое развитие». Мы полагаем, что рекомендации педагогов помогут родителям избежать трудностей с подбором одежды по сезону, правильно организовать двигательную деятельность ребёнка на прогулке и этим снизить риск простудных заболеваний. Представляемый вниманию читателей план взаимо- действия участников образовательного процесса позво- ляет повысить эффективность работы с детьми раннего возраста в ГКП. Людмила Фалина, воспитатель ГКП, педагог-психолог Маргарита Хвостикова, методист ГБОУ Школа № 1631, г. Москва Особенности организации совместной деятельности педагогов и родителей с детьми. Тематическое планирование образовательного процесса в группе кратковременного пребывания детей. Взаимодействие педагогов, родителей и детей младшего возраста 12 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2017

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz