Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2017

МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Планирование деятельности детей подготовительной к школе группы в образова-тельной организации по теме «Профессии работников культуры» В режиссёры я пойду, пусть меня научат! Цель: познакомить детей с творческими профессиями писатель, художник, композитор, дирижёр, исполнитель, режиссёр, артист театра и кино. Обучающие задачи: уточнить представления детей о профессиональных действиях, необходимых личностных и деловых качествах работников культуры. Развивающие задачи: актуализировать познаватель- ный интерес, творческие способности и инициативу, самостоятельность. Воспитательные задачи: обратить внимание на уважение к труду людей творческих профессий и его результатам. Непосредственно образовательная деятельность Свободная деятельность Групповая, подгрупповая Индивидуальная Социально-коммуникативное развитие Ситуация «Профессия писатель» Беседы «Твоя любимая книжка», «Что умеет писатель» Знакомство с журналами «Весёлый колобок» и «Мурзилка» Ситуация «Профессия художник» Беседы «Какие бывают художники», «Сказоч- ные правила» по иллюстрациям к сказкам. Знакомство с иллюстрациями В. Чижикова Наглядное оформление в альбоме правил поведения в группе. Упражнения «Найди отличия», «Что перепутал художник» Ситуация «Профессия дирижёр» Дидактическая игра «Дирижёр». Проблемная ситуация «Ссора в оркестре». Знакомство с творчеством детских композиторов Г. Глад- кова, С. Никитина, В. Шаинского Обсуждение «Каким должен быть дири- жёр». Сюжетная игра «Оркестр». Театрализация сказки Е. Железновой «Чей голос лучше» Ситуация «Профессия режиссёр» Коммуникативный тренинг «Распределение ролей». Упражнение «Расскажи без слов» Сюжетно-ролевая игра «Театр». Этюды «Настроение», «Деревянные и тряпич- ные куклы», «На прогулке» Познавательное развитие Беседа «Рассказы Л.Толстого для детей» Проблемная ситуация «Журналист или писа- тель». Упражнение «Найди ошибку писателя» Чтение рассказов и сказок В. Бианки, И. Соколова-Микитова, К. Паустовского Игра с блоками Дьенеша «Художник» Упражнение «На что похоже?» – преобразова- ние геометрических фигур в предметы Упражнения «Узнай по описанию», «Что перепутал художник», «Найди отличия» Ситуация «Осень – чуткий дирижёр» Чтение статьи о дирижёре, обсуждение её содержания. Игра с блоками Дьенеша «Расставь музыкантов в оркестре». Просмотр видеозаписи «Выступает детский хор» Игра «Угадай, что звучит». Опыты со звуками. Игра со звуковой лесенкой. Развлечение «Угадай мелодию». Игра на металлофоне. Запись мелодии цифрами Инсценировка сказки «Теремок» Е. Чарушина «Постановка спектакля» сюжетные картинки. Проблемные ситуации «В театре». «Разрезные картинки» по сюжетам сказок Знакомство с творчеством режиссё- ров-сказочников А. Роу, А. Птушко. Режиссёрская игра «Школа». Беседа «Что умеют артисты» Планирование воспитательно-образовательной работы Юлия Орехова, ст. воспитатель МДОУ Д/с № 101, г. Ульяновск 14 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2017

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz