Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2017
МЕ ТОДИ Ч Е С К ИЙ К А Б ИН Е Т Развивающая среда для самостоятельной деятель- ности дошкольников включает книги детских писате- лей и иллюстрации к ним; настольный, кукольный, пальчиковый театры; костюмы; атрибуты для сюжет- но-ролевых игр «Театр», «Библиотека» и для режиссёр- ских игр по сюжетам сказок; материалы и оборудова- ние для детского творчества; репродукции картин; раскраски «Профессии»; детские музыкальные инстру- менты; мольберты, бумагу, мелки на прогулочном участке. Речевое развитие Чтение «Буква заблуди- лась» А. Шибаева Упражнения «Скажи в рифму», «Части и целое» для развития представлений о слого- вой структуре слов Рассуждения «Сложно ли быть писате- лем». Игра «Узнай по описанию» Рассказ по картине «Осень. Веранда» С. Жуковского Игра «Словесный портрет». Рассуждения «Что умеет художник» Упражнения «О чём я говорю?», «Опиши животное». Беседа «О чём рассказал портрет» Ситуация «Как записать музыку» Игры «Подбери рифму», «Определи место звука в слове» с названиями музыкальных инструментов Беседа о работе дирижёра и исполни- теля. Упражнение «Назови музыканта» на словообразование Беседа «Кто такой режиссёр» Речевая игра «Режиссёр или писатель». Рассуждения «Что мне нравится в театре» Игра «Подбери рифму» на слово – театральный реквизит. Игра «Испорчен- ный телефон» на тему «Кино» Художественно-эстетическое развитие Сюжетная лепка по моти- вам «Четыре желания» К.Ушинского Настольный театр. Режиссёрская игра по мотивам авторских сказок. Иллюстрирование произведения любимого автора по выбору ребёнка Игра «Узнай автора» по строкам сказки. «На пленэре» рисование на прогулке по следам наблюдений Слушание пьесы П.Чайковского и стихотво- рения В. Берестова «Болезнь куклы» Отображение впечатлений о работе дирижёра в творческой изобразительной деятельности по выбору ребёнка. Отображение своих впечатлений от прослушивания музыки А. Вивальди в творческой работе по выбору ребёнка Слушание аудиозаписи колыбельных песен перед дневным сном. Подбор детьми стихотворений к музыкальным фрагментам в соответствии с настрое- нием музыки Знакомство с творчеством И. Левитана и Ю. Клевера Игра «Составь осенний узор». Изображение природы доступными ребёнку средствами Оформление атрибутов для сюжетно-ро- левой игры «Театр». Изготовление атри- бутов к осеннему утреннику Лепка фигуры человека «Дирижёр» на каркасе Рассматривание и обсуждение репродукций картин В. Кутуковой «Дирижёр», Э. Дега «Репетиция балета» Коллаж «Афиша» (с вырезками из старых журналов). Ролевая хороводная игра «Урожайная» Физическое развитие Деление на команды с помощью считалок С. Маршака Развитие двигательных навыков с использова- нием стихов детских поэтов. Гимнастика пробуждения «Колобок» Подвижные игры со стихами. Распреде- ление ролей в подвижных играх с помо- щью считалок Л. Зубковой, Ю. Жаркого, В. Левина Физкультурный комплекс «Художники» Использование комплекса «Художники» в утренней гимнастике Игра «Мы не скажем, а покажем» с использованием мимики и пантомимики Музыкальная разминка «Весёлый оркестр» Развитие двигательных навыков под музыку. Утренняя гимнастика под музыку «под управ- лением дирижёра» (ребёнка) Подвижные игры с музыкальным сопро- вождением Физкультурный комплекс «Репетиция спектакля» Комплекс утренней гимнастики «Снимаем кино» Творческая игра «Режиссёр» во время прогулки с распределением ролей и двигательными заданиями 15 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz