Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2018

Р Е Ч Е В ОЙ П РА К Т И КУМ Дети: На снегоходе, на санках, на лыжах. (Дети испол- няют танец «Бубенцы», муз. Д. Пьерпорт.) Ведущий: Вот мы в лесу. (Педагог демонстрирует слайд «Зимний лес».) Послушайте, как деревья шумят, лоси топают, волки воют! (Зрители вместе с педагогом поднимают руки вверх, изображая деревья, и произносят долгий звук [ш]; затем топают ногами и гудят [у]). Как же найти дорогу? Снежок, ты нам поможешь? (Снежок катится к экрану, там появляется изображение скрипич- ного ключа и нот.) Ведущий: Что мы должны сделать? (Дошкольники высказывают свои предположения и предлагают спеть песню.) Давайте споём знакомую песню необычным способом: ваши язычки и пальчики будут двигаться под музыку одновременно. Какую песню про ёлочку все вы знаете? (Дети называют песню «В лесу родилась ёлочка» и выполняют под музыку Л.К. Бекмана содружественные движения руками и языком. Например, на 1-ю и 2-ю строки куплета они сгибают руки перед собой, разводят локти в стороны, бьют ладони друг о друга и выполняют при этом артикуляционное упражнение «Побей язычок». На 3-ю и 4-ю строки куплета дошкольники сжимают и разжимают кулаки, цокая языком. Здесь и далее за каждое выполненное задание дети получают деталь для домика Снеговика.) Ведущий: Ребята, вот какие в лесу сугробы! Вы не боитесь провалиться? (Педагог демонстрирует слайд «Сугробы в лесу», затем предлагает детям встать по кругу друг за другом и выполнить движения, сопровождая их речью.) По сугробам мы шагаем, Ноги выше поднимаем. (Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги.) Не провалимся в сугробе, (Выполняют «пружинки».) Не собьёмся мы с дороги. (Хлопают прямыми руками.) Вьюга встретится в пути, (Машут руками вправо-влево.) Мы сумеем в лес пройти. (Хлопают по коленям и в ладоши. Педагог демонстри- рует слайд с изображением спортсменов, которые зани- маются зимними видами спорта.) Ведущий: Какие необычные и красивые волшебные снежинки в лесу! Если подуть на них, то мы увидим необ- ходимые этим спортсменам предметы. Вам надо угадать, кому они пригодятся. (Дети дуют на прикрытые поло- сками бумаги снежинки и называют спортивные принад- лежности, которые увидели.) Дети: Коньки, клюшка, шайба. Это нужно хоккеисту. Сани и шлем – это бобслеистам. (Дети называют пред- меты, необходимые лыжнику, конькобежцу, биатлонисту.) Ведущий: Ребята, снежок остановился в середине зала. (Педагог включает светомузыкальную установку OptiMusic. Появляются световые лучи и надпись.) По снегу катится… Дети (читают): Снегокат. (Когда дети правильно называют сложное слово, педагог проводит под лучом светоотражающей ракеткой, и на экране появляется изображение снегоката. Дети подходят к лучам. Они отвечают на вопросы и по очереди так же используют ракетки, чтобы увидеть изображения правильных отве- тов.) Снег падает, как это называется? Как назвать машину для уборки снега в городе? Какое судно раскалывает лёд и прокладывает путь другим судам? Каким инструментом лёд рубят? Ведущий: Молодцы! Вы собрали все детали. (Появля- ется Снеговик. Дошкольники строят для него домик.) Снеговик: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы! Очень красивый дом получился, даже настроение подня- лось. Ноги так и просятся в пляс! (Дети участвуют во флешмобе: они отбивают ногами на деревянных степ-до- щечках такт музыки «Гостья из будущего» Е. Кылатова и читают речитативом слова «Снежной песенки» С. Богомазова. Затем по желанию одни дошкольники с помо- щью зеркал и световых лучей создают цветовое шоу, другие танцуют с султанчиками.) Ведущий: Нам пора возвращаться в детский сад. (Снеговик дарит детям подарки. Дошкольники «возвраща- ются» и делятся впечатлениями о своём путешествии.) 31 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz