Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2018
Р Е Ч Е В ОЙ П РА К Т И КУМ фольги и находят буквы О, З, М, И, Й. Вместе называем возможные слова, затем дошкольники складывают слово ЗИМОЙ.) Логопед: Молодцы, ребята! Одно слово заклинания мы теперь знаем. Посмотрите на карту. Где нам искать второе слово? Дети: Стрелка указывает на ёлку. Поищем около неё. (Подходим к ёлке. Дети замечают под ней белку.) Логопед: Здравствуй, белочка! Почему ты грустишь? Белка: Зимой зверям нелегко найти в лесу пищу. Раньше нам всегда помогал добрый волшебник, а теперь всё перепуталось! Логопед: Ребята, вы сможете помочь? Дети: Белочка, мы и тебе, и другим лесным жителям поможем. Логопед: У Зимы есть умные и бесстрашные помощ- ники. Что едят зимой лесные звери? (Демонстрирую по очереди слайды с изображением белки, зайца, лося и медведя. Дошкольники отвечают на вопрос, используя словарь: орехи, семена шишек, жёлуди, сушёные грибы, кору веток и стволов деревьев, сухую траву. При правиль- ном ответе рядом с каждым животным появляется изображение названной пищи.) Логопед: Ребята, что ест зимой медведь? Дети: Медведь зимой спит в берлоге. Он зимой не ест. Белка: Спасибо вам, ребята, за помощь! Знаю, что вы отправились в путь, чтобы расколдовать доброго волшеб- ника. У меня для вас есть подсказка. (Белка отдаёт детям конверт. Открываем его, дошкольники достают буквы и складывают из них слово ЛЕС.) Логопед: Теперь мы знаем второе слово! Спасибо, белочка! Ты нам очень помогла. Ребята, осталось найти ещё два слова, но сначала давайте поиграем и согреемся. (Раздаю каждому ребёнку по 2 снежинки на ниточках. Дети выполняют с ними под музыку движения, сопрово- ждая их словами стихотворения Д. Подий «Снежинки».) Теперь можно идти дальше! (Демонстрирую слайд с изображением лесной тропинки. Подходим с дошкольни- ками к дереву.) Логопед: Деревце, что случилось? Дерево: В лесу очень холодно. Укутайте меня, пожа- луйста, снежком. Логопед: Мы с радостью поможем тебе, замёрзшее деревце. У нас много снежинок! Дети, давайте повесим снежинки на ветки. Чтобы они согрели деревце, постарай- тесь назвать слова, родственные со словом СНЕГ. (Дошкольники вешают снежинки на дерево.) Дети: Снежок, снежинка, снежный, снегопад, Снегу- рочка, снегирь, подснежник, снеговик, снегоход. (При затруднении задаю наводящие вопросы.) Дерево: Спасибо! Теперь мне тепло. На самой верхней моей веточке есть записка. Она поможет вам расколдовать доброго волшебника. (Достаю записку, разворачиваем её с детьми, и они хором читают слово: «ПОЛОН».) Логопед: Молодцы, ребята! Посмотрите, на полянке сундучок. (Подходим с детьми к сундучку.) Открыть его можно, если правильно выполнить задание. (Демонстри- рую слайд «Звери с детёнышами».) Посмотрите, всё здесь правильно? Дети: Нет, картинки перепутаны. Логопед: Сможете вы помочь зверятам? Назовёте их мам? (Дети выражают желание помочь и называют по картинкам пары животное-детёныш. После каждого ответа показываю проверочный слайд.) Логопед: Если вы правильно нашли мам всех детё- нышей, то сундучок откроется. (Вместе с детьми открываем сундучок и находим в нём последнее слово заклинания. Дошкольники читают его: «ЧУДЕС».) Ребята, вы готовы освободить доброго волшебника? (Дети составляют из слов предложение ЗИМОЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС и читают его. После этого появляется гномик.) Волшебник: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь в зимнем сказочном лесу будет спокойно и тихо! Приближа- ется Новый год, и пора наряжать ёлку. (Дети украшают ёлку разноцветными шарами.) 33 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz