Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2018

К А Б ИН Е Т П С ИХОЛО ГА Зимнее настроение Наш опыт организации изобразительной деятельности дошкольников с ОНР на прозрачных стеклянных мольбер- тах показал, что такое рисование доступно и интересно для детей, привлекает их возможностью получения новых визуальных впечатлений и тактильных ощущений. Созда- ние на прозрачных мольбертах целостных зрительных образов используем для формирования умений согласо- ванно действовать в паре, преодолевать робость и неуве- ренность в результате, находить решения при затрудне- ниях воплощения творческого замысла. Цель: всесторонне развивать дошкольников с ОНР средствами продуктивной художественной деятельности. Обучающие задачи: формировать представления о природных и климатических особенностях Африки, насе- ляющих её людях; навыки создания образа зимнего леса по замыслу, использования в рисовании нетрадиционных техник; композиционное умение в изображении картин; бережное отношение к природе родного края. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь; навыки использования неречевых средств общения; общую и мелкую моторику; воображение и творчество; поощрять самостоятельный выбор оригинальных способов рисова- ния; создать условия для общения дошкольников. Воспитательные задачи: воспитывать доброжела- тельное и толерантное отношение к сверстникам. Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, магнитный мольберт; прозрачные мольберты. Демонстрационный материал: кукла негроидной расы; презентации «Африка», «Зима»; аудиозапись музыки «Времена года» А. Вивальди; изображения растений, животных, населения России и Африки; 3 изображения куклы и предметов одежды для неё на магнитах; пейзажи средней полосы в разные времена года; Раздаточный материал: гуашь, кисти разных разме- ров, трафареты, сухие листья, поролон, бумажные снежинки разных цветов, предметные картинки по теме «Одежда», строительные валики разных размеров, сухие листья деревьев, ветки ели, листья пекинской капусты, целлофановые пакеты. Предварительная работа: рассматривание глобуса, беседы «Вода и суша Земли», «Население планеты Земля»; чтение сказки Д. Биссета «Первый снег», рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Ход деятельности 1. Я рад тебя видеть. Проводим ритуал приветствия, который способствует осознанию детьми своей безопас- ности и положительного эмоционального фона общения, проявлению доверия к сверстникам и взрослым. Елена Перегудова, педагог доп. образования, Валентина Каширина, педагог-психолог МКДОУ Нововоронежский детский сад № 5 г. Нововоронеж, Воронежская область План-конспект интегрированной образовательной и коррекционно-развивающей художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной группы 34 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2018

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz