Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2018
К А Б ИН Е Т П С ИХОЛО ГА 2. Африка и её жители. Представляем дошкольникам куклу Наоми негроидной расы. С её помощью в ходе беседы с мультимедийной презентацией знакомим дошкольников с особенностями климата Африки, её животным и растительным миром, населением и его куль- турными традициями. Сообщаем о желании куклы узнать, что такое зима и снег. Дети выражают желание помочь Наоми. 3. Ассоциации. В игровой ситуации закрепляем полу- ченные в беседе представления об Африке. Дошкольники группируют предметные картинки с изображениями животных, растений и их плодов, людей в национальных костюмах на основе их ассоциаций с Россией и с Африкой, поясняют свои решения. 4. Оденем куклу на прогулку. С помощью игрового упражнения активизируем представления детей по теме «Одежда». Размещаем на доске фотографии летнего, осеннего и зимнего пейзажей. Затем предлагаем дошкольникам расположить под каждым из них куклу и одеть её на прогулку в соответствии со временем года. Они выполняют упражнение и комментируют свой выбор одежды. Звучит музыка «Вьюга». Задаём дошколь- никами вопросы: Что это за звук? В какое время года можно его услышать? Можно ли выходить на улицу зимой в одежде, которая на Наоми? Дети отвечают. Подводим их к выводу о том, что на улице зимой хорошо, если человек тепло одет. 5. Русская зима. Активизируем словарь дошкольников по теме «Зима» при описании признаков зимы, представ- ленных на слайдах презентации с фотографиями картин художников. Предлагаем детям рассказать кукле Наоми о настроении зимних пейзажей И. Вельца «Иней», С. Колес- никова «Зимний пейзаж», В. Цыплакова «Мороз и солнце», А. Зорюкова «Короткий зимний день». Дети составляют описательные рассказы. Подводим их к выводу о том, что каждый художник в картине передал свои впечатления о зимних явлениях природы, поэтому и снег, и сугробы, и солнце на них разные. 6. Зимние забавы. Предлагаем дошкольникам с помо- щью неречевых средств общения показать, чем можно заниматься зимой во время прогулки. Проводим игру «Зимние забавы»: с помощью пантомимы и жестов дошкольники показывают катание на санках, лыжах и коньках, игру в снежки, постройку снеговиков и снежной крепости. 7. Зимнее настроение. В рисовании нетрадицион- ными техниками образа зимнего леса на прозрачных мольбертах развиваем фантазию и творчество детей. Предлагаем нарисовать зимнюю картину парами одновре- менно с двух сторон мольберта, чтобы изображение на одной стороне прозрачного мольберта дополняло изобра- жение на другой его стороне, и получилась одна картина. Дети обсуждают сюжеты, потом договариваются, что каждый из них нарисует, и начинают рисовать. Например, один ребёнок рисует ствол дерева, а другой с обратной стороны мольберта дорисовывает ветки и листья; один рисует круг для солнца, а другой – солнечные лучи. Дошкольники используют не только кисти, они наносят белую гуашь на валики, ладошки и пальцы, засушенные листья, скомканные целлофановые пакеты, а затем прикладывают их к стеклу. 8. У костра. Садимся с детьми вокруг «костра», «греемся» и подводим итоги творческой деятельности. Отмечаем, что получились замечательные зимние пейзажи, и Наоми очень понравился рассказ о русской зиме. Выяв- ляем удовлетворенность дошкольников своими рисун- ками, самооценку совместного рисования в паре. После рефлексии настроения по цветовому выбору падающих снежинок предлагаем детям показать Наоми свою группу, и они уходят из зала вместе с куклой. 35 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz