Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2018

КОПИЛ К А П Е ДА ГО Г И Ч Е С КО ГО ОПЫТА Сюжетно-ролевая игра «Завод «Авиастар» Цель: формировать представления о труде взрослых на заводе родного города. Обучающие задачи: расширять и уточнять пред- ставления о работе сотрудников авиационного завода «Авиастар» г. Ульяновска; формировать умение само- стоятельно создавать игровую обстановку для реализа- ции замысла; активизировать словарь названий профес- сий работников авиазавода и их профессиональных действий. Развивающие задачи: развивать внимание, память, мыслительные операции сравнения, анализа, группи- ровки, обобщения по значимому основанию, навыки конструирования по схеме; координацию движений в системе глаз-рука, мелкую моторику пальцев рук; произ- вольное поведение. Воспитательные задачи: воспитывать умение догова- риваться с участниками игры и справедливо оценивать их ролевое поведение; поощрять проявление дружеских чувств и навыков культурного поведения в общественных местах. Игровые атрибуты представлены в содержании игры. Предварительная работа: в беседе «Авиастроители» актуализировать представления детей о продукции авиаза- вода «Авиастар», его названии, цехах и профессиях рабо- тающих в них горожан. Интеграция образовательных областей «Социаль- но-коммуникативное развитие», «Познавательное разви- тие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Содержание игры Педагог приглашает дошкольников совершить экскур- сию по заводу «Авиастар» и проводит с ними двигатель- ную разминку. Мы шагаем, мы шагаем, Все идём мы на завод, (Дети идут друг за другом по кругу.) Ноги выше поднимаем, И никто не устаёт. (Шагают, высоко поднимая колени.) Будем строить самолёты И отправим их в полёт, (Выполняют наклоны туловища, стоя в положении «ноги на ширине плеч, руки в стороны».) Пролетая над заводом, Нам махнёт крылом пилот. (Хлопают в ладоши над головой.) Педагог обсуждает с дошкольниками ситуацию прохода на завод по пропускам и предлагает взять на себя роль контролёра ребёнку с низким уровнем развития коммуникативных навыков для повышения его статуса в коллективе сверстников и развития навыков общения при реализации ролевого поведения. Татьяна Яковлева, учитель-дефектолог Наталья Порядина, учитель-логопед МБДОУ Д/с № 101, г. Ульяновск Ознакомление детей подготовительной группы с профессиями через сюжетную игру с учётом регионального компонента 40 Игры и Игрушки. Эксперт №6•2018

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz