Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2018
КОПИЛ К А П Е ДА ГО Г И Ч Е С КО ГО ОПЫТА Дети совместно со взрослым делят пространство группы на цеха и помещения завода, оборудуют их и распределяют роли. В игре они могут выбрать несколько ролей: по своему желанию быть экскурсантами или работ- никами «Авиастара». После завершения любого игрового эпизода работники могут присоединяться к экскурсион- ной группе. Педагог загадывает дошкольникам загадки о самолётах, их частях и профессиях авиастроителей. Он выполняет роль организатора экскурсии и поэтому в любой момент может при необходимости корректировать ход игры незаметно для детей. Ребёнок-экскурсовод приводит посетителей в музей завода. По выставленным там картинам и фотографиям он рассказывает об истории развития предприятия, о знаме- нитых авиаконструкторах и моделях самолётов, которые выпускает завод. В зависимости от количества участников игры и желания детей экскурсоводов может быть несколько. Все сообщения дошкольники делают самостоя- тельно, опираясь на информацию, полученную в процессе предварительной работы. Инженеры-конструкторы приглашают экскурсантов в конструкторское бюро, где создают новые модели самолё- тов и выполняют их чертежи. Затем сборщики по черте- жам собирают авиалайнеры, используя по выбору конструктор, строительные наборы или мягкие модули. Кладовщик выдаёт рабочим детали, материалы, спецоде- жду. Они приходят к нему с заявками в виде символиче- ских изображений необходимого оборудования. Распреде- ляет работу и контролирует рабочий процесс мастер цеха. Он своей подписью заверяет заявки, следит за соблюде- нием режима труда и отдыха. По звуковому сигналу мастер цеха проводит с работниками и участниками экскурсии производственную гимнастику. В ходе экскурсии детям предлагают составить чертёж самолёта по предложенной схеме, сложить разные модели бумажных самолётиков, найти названные предметы в коробке среди других, поиграть в игру «Чего не хватает» – определить обозначенные в заявках детали, которые не выданы в полном объёме. Принимает выполненную работу контролёр. Он приглашает гостей принять участие в осмотре готовой продукции: внимательно сверить результат со схемой модели, при их соответствии поставить штамп на прикре- плённую к изделию бирку. Уборщик наводит чистоту и порядок. Педагог предлагает дошкольникам рассортиро- вать мусор по контейнерам с условными обозначениями дерева, металла, кожи, пластика, ткани, бумаги. Повара готовят обед для сотрудников завода и пригла- шённых на экскурсию гостей в соответствии с заранее подготовленным меню. Они используют тесто для лепки, природный и бросовый материал, детали мелкого конструктора. Экскурсантам предлагают принять участие в украшении готовых блюд. По условленному звонку на заводе начинается обеденный перерыв. Работает столовая и буфет, где повара выставляют свою продукцию. Сотруд- ники завода и участники экскурсионной группы выбирают предложенные блюда и обмениваются впечатлениями. После обеда экскурсионная группа продолжает движе- ние по заводу. Техники занимаются обслуживанием и ремонтом оборудования. Они привлекают экскурсантов к решению задач на внимание: в некоторых схемах допу- щена ошибка, которую можно найти, сопоставив её с гото- вой моделью. В медицинском пункте работает врач. Все желающие могут проверить по таблице остроту зрения, измерить давление, получить рекомендации по организа- ции здорового образа жизни. Под руководством врача дети составляют памятки по проведению утренней гимнастики и закаливания. Директор встречается с поставщиками и партнёрами, подписывает договора, помогает решать разные вопросы. При встрече с экскурсионной группой он предлагает гостям рассказать о своём опыте использования авиа- транспорта и обсуждает с ними авиацию будущего. Игра заканчивается по сигналу «Окончание рабочего дня». Обсуждаем с детьми ролевое поведение всех участников. 41 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz