Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2018
КОПИЛ К А П Е ДА ГО Г И Ч Е С КО ГО ОПЫТА вида прав. В структуру бесед включены чтение детских рассказов и стихотворений Т.А. Шорыгиной, рассматрива- ние иллюстраций и слайдов презентаций «Заботливая семья», «Кто и что помогает малышу сохранить здоровье», «Качественное питание дошкольников», «Как мы отды- хаем», «Образование в детском саду и школе», «Чем отли- чаются права детей и взрослых»; экспериментирование, раскрашивание трафаретов, предметных и сюжетных картинок. Эти беседы нравятся детям, они проявляют к ним устойчивый интерес. Ежегодно в декабре проводим декаду правового просвещения дошкольников, итогом которой является познавательная и весёлая викторина в музыкальном зале. Выставки плакатов «Права дошкольников» При разработке методического сопровождения этой выставки в образовательной организации мы руководство- вались следующими положениями: дети лучше всего познают и развиваются в собствен- ной деятельности с опорой на наглядность; цель педагогов – всесторонне и понятно для дошколь- ников отразить правовые темы в совместном творче- стве детей и взрослых. Педагогам каждой группы было предложено подгото- вить с детьми и их родителями на листе ватмана формата А1 тематический плакат в технике рисунка, аппликации, коллажа или декоративно-прикладного творчества. Освещение основных видов детских прав было распре- делено следующим образом: Группы 2-го раннего возраста (2-3 года) Право на жизнь. Право на имя, фамилию, отчество. Право жить и воспитываться в семье. Младшие группы (3-4 года) Право на охрану здоровья. Право на качественное питание. Средние группы (4-5 лет) Права детей независимо от цвета кожи, пола, нацио- нальности. Право на отдых и развлечения. Старшие группы (5-6 лет) Право на качественный уровень жизни в семье. Право на защиту от жестокого обращения и эксплуатации. Подготовительные к школе группы (6-7 лет) Право свободно выражать своё мнение. Право на особую заботу при ограниченных возможностях. Разновозрастная группа (3-7 лет) Право на получение образования. В течение недели взрослые с детьми изготавливали плакаты, используя фотографии из семейных архивов, распечатанные цветные иллюстрации и раскраски, наклейки, поделки в технике оригами, рисунки, декоратив- ные элементы, цветную бумагу, картон, фольгу и другие материалы. Плакаты получились красочными, информативными и понятными, привлекательными своей неповторимостью. Они были представлены на выставке в образовательной организации, которую посетили дети всех групп. С непод- дельным интересом дошкольники рассматривали резуль- таты совместного творчества, повторяли соответствую- щую каждому плакату знакомую правовую информацию и открывали для себя новую. Отметим, что плакаты, иллю- стрирующие права на защиту детей от эксплуатации и права детей-инвалидов на особенную заботу особенно привлекли внимание детей своим содержанием. При обсуждении педагогическим коллективом резуль- татов участия детей и взрослых в подготовке выставки и её проведении был сделан вывод о высокой эффективно- сти использования совместной деятельности по оформле- нию плакатов для формирования представлений о правах дошкольников. 43 www.i-igrushki.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz