Игры и Игрушки Эксперт выпуск №6-2018

КУЛ ЬТ У Р НЫЕ Т РАДИЦИИ Педагог: Что делает собака? Дети: Охраняет свою хозяйку. Педагог: Как вы это поняли? Дети: По её насторожённому взгляду, поднятым ушам. Педагог: Кто ещё отдыхает на поляне? (Дети назы- вают бабушку и говорят, что догадались об этом по её загорелой и натруженной руке.) Педагог: Давайте представим, что мы находимся рядом с ними. Что вы слышите? Дети: Пение птиц. Стук дятла. Жужжание пчёл. Писк комара. Педагог: Какие запахи вы ощущаете? Дети: Пахнет малиной, травой, полевыми цветами, молоком. Педагог: Что чувствует ваша кожа? Дети: Щекотание травы. Тепло солнечных лучей. Прохладу кувшина с молоком. Педагог: Как вы думаете, почему герои картины расположились под берёзами? Дети: Они спрятались от жарких лучей. Педагог: Какое настроение вызывает у вас картина? (Дети делятся впечатлениями.) Как называется эта картина? Подсказка: художник назвал её по времени года. (При обсуждении ответов дошкольники делают вывод о том, что картина называется «Лето».) Педагог: Чтобы показать красоту летней природы, художник использовал много разных цветов и оттенков. Попробуйте их назвать. (Дети выполняют задание.) В мастерской художника всегда есть краски, и нужный цвет или оттенок он может создать сам. Какие инструменты ему в этом помогают? Дети: Палитра и кисти. (Смешиваю на палитре краски и предлагаю детям высказать предположения о том, какой цвет получится. Вместе убеждаемся в правильно- сти ответов.) Вот какая волшебная палитра! Давайте сделаем такие же. (Раздаю детям заготовки и предлагаю разместить на них «краски» из смятой и скатанной в шарики гофрированной бумаги. Дети делают палитры.) Квест-игра «Наша родина – Симбирск-Ульяновск» организована нами на разных участках детского сада. Дети приходят на них по определённому маршруту, поэтому в игре могут принимать участие несколько групп одновре- менно. Представлю задания на станции «Живописная». На стенде представлены репродукции картин А. Пластова, И. Айвазовского и Н. Рериха; на столе нахо- дятся кубики, карандаши, коробка, книга, кувшин, краски, ключ, кружка. Приветствую детей и приглашаю их на выставку картин Аркадия Пластова. Отмечаю, что худож- ник изобразил на них природу нашей области. Задание «Найди картины А. Пластова». Предлагаю рассмотреть картины на стенде и найти среди них напи- санные А. Пластовым. Дети замечают, что на одной из картин изображено море, которого в Ульяновской области нет. Поясняю, что эта картина «Вид приморского города» И. Айвазовского, и называю картины А. Пластова «Дети на прогулке», «Тройка (Рябятишки у речки)», «Родник». Переворачиваю стенд. Дошкольники рассматривают репродукции картин «Рисующий Коля», «Жатва», «Юность» А. Пластова и «Гуга Чохан» Н. Рериха. Они отмечают на одной из картин необычные горы, она напи- сана другим художником. Называю картины и их авторов. Обращаю внимание дошкольников на картину А. Пластова «Рисующий Коля» и поясняю, что художник изобразил здесь своего сына. Предлагаю назвать пред- меты, которые можно увидеть в комнате Коли, и каждому выбрать один из них на столе. Дети указывают на картине кубики, карандаши, кисти, коробку, кепку, кувшин, краски, и замечают, что на столе кисти и кепка отсутствуют. Предлагаю ответить на вопросы: На какой звук начина- ются названия предметов в ваших руках? Что общего у них и имени героя картины? Дошкольники отвечают на вопросы и отмечают, что имя Коля и названия предметов начинаются со звука [К]. Хвалю детей за внимательность, находчивость и взаи- мопомощь, вручаю им фишки за правильно выполненные на станции задания. 45 www.i-igrushki.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz