Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2013

И звестно изречение: «Homo ludens — чело- век играющий, появился раньше, чем homo faber — человек создающий». Сколько будет существовать homo sapiеns и даже тогда, когда произойдёт то- тальная электронизация и компью- теризация, у человека всегда будет вызывать живой интерес «хитрое» механическое устройство, состо- ящее из нескольких сопряжённых деталей, манипулируя которыми надо изменить их взаиморасполо- жение определённым образом для достижения заданной конфигура- ции. С чего начинается самостоя- тельная сознательная жизнь чело- века? С игрушек и игр! Маленький человек с их помощью развивает своё мышление и воображение. Причём игры, в которые он игра- ет, оказывают гораздо большее влияние на развитие личности, не- жели игрушки. Игры — один из инструментов, способствующих развитию неординарного самосто- ятельного мышления, интеллекта. Они развивают память, логическое мышление, пространственное во- ображение, координацию сенсор- ного и моторного центров мозга и моторику рук. С ростом ребёнка игры стано- вятся серьёзней и сложней, пока их место не займут «игры взрослых» — жизненные ситуации, в кото- рых нужно уметь находить выход и побеждать. И чем больше разноо- бразных игр постиг человек в ран- нем возрасте, чем больший багаж знаний он приобрёл, тем шире его кругозор, гибче мышление и боль- ше вероятность того, что он станет преуспевающим членом общества. Среди игр особое место при- надлежит головоломкам-манипу- ляторам. Механическая голово- ломка — это устройство, которое действует сообразно эвристи- ческому алгоритму. Важное со- циально полезное свойство игр- головоломок заключается в том, что в них удачно сочетаются при- знаки забавы и интеллектуаль- ного тренажёра. Они предназна- чены для развития оперативного мышления и внимания, способ- ности совершать в уме и отсле- живать комбинаторные операции с отдельными составляющими элементами. Мнения о том, что компьютер- ные игры вытеснят механические головоломки, неубедительны. В Японии, которую никак не упрек- Погружение в царство смекалки Р А З Р А Б О Т К А И П Р О И З В О Д С Т В О 6 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • №2 2013 Изобретение игр-головоломок не только интересно, но и полезно. Хитроумные устройства требуют для своего создания развитого пространственного воображения и знания механики, математики, компьютерной 3D-графики и дизайна, ибо если игра получится некрасивая, она не будет работать. Так же, как не полетит некрасивый самолёт. Валерий Михайлович Руденко Кандидат технических наук. Имеет более 40 научных публикаций Автор более 250 изобретений. Его изобретения демонстрировались в России, США, Германии, Венгрии, Молдавии, Румынии. Награждён медалью «Изобретатель СССР». Неоднократно награждался золотыми медалями на выставках- салонах изобретений. Автор книги, посвящённой интеллектуальным Играм «Энергия для вашего мозга».

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz