Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2014
Ритейлеры детских товаров продолжают расширять свои сети Российский розничный рынок детских товаров характеризуется низкой консолидацией и сильно фраг- ментирован. На рынке детских товаров представлено много розничных игроков, но доли их незначитель- ны. На долю крупнейших игроков рынка приходится не более 20–25%. Согласно данным РБК.research, на сегодняшний день в России работает не менее 135 сетей детских това- ров, включая крупных федеральных и совсем небольших локальных игроков*. Топ 5 крупнейших торговых сетей детских товаров по обороту представлен сетями «Детский мир», «Доч- ки-сыночки», «Кораблик», «Дети», «Бегемот». По итогам 2013 г. средний прирост оборотов крупнейших сетей по рынку составлял около 25%. Так, выручка крупнейшего в России оператора рынка детских товаров «Детский мир» за 2013 г. увеличи- лась на 30,3%, выручка сети «Дети» – на 20,4%. РЕЙТИНГ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ ПО ВЫРУЧКЕ в 2013 г., млн руб. Управляющая компания Название сети Выручка в 2013 г., млн руб. Прирост к 2012 г., % ОАО «Детский мир-Центр» Детский мир 36080 30,3 ЗАО «Дети» Дети 13562 20,4 ООО «Кораблик-Р» Кораблик 9629 12,2 ЗАО «Торговый дом «Гулливер и Ко» Gulliver 3992 10,3 В 2014 г. многие розничные операторы рынка дет- ских товаров продолжили расширять свои сети, но более медленными темпами, чем в 2013 г. Так, в среднем по рынку за 2014 г. сети увеличили коли- чество своих магазинов на 15%. По итогам 2013 г. прирост составлял около 30%. По итогам 8 месяцев 2014 г. наибольший темп при- роста магазинов показала сеть «Бубль-Гум», уве- личив количество своих магазинов на 44%. На вто- ром месте по темпам прироста – сеть магазинов детской одежды Acoola, которая выросла на 32%, на третьем Mothercare с показателем 27,1%. Источник: Национальное кредитное бюро
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz