Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2016

www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • 9 9 А Н А Л И Т И К А Р Ы Н К А продаваемых новинок. Эксперты NPD Group прогнозируют, что рос- сийские родители будут все больше покупать программируемые игрушки и роботов. Еще один динамичный сегмент – это настольные игры, головоломки и пазлы. В первом полугодии 2016 года развивающие игры выросли на 42% в денежном выражении, а в июне по динамике даже опередили конструк- торы. На пазлы и игры уже прихо- дится 5 % рынка. Их популярность связана с тем, что во время игры дети учатся логике, стратегическому мышлению, терпению, а также раз- вивают воображение и социальные навыки. Популярности способствует доступная цена, средняя стоимость пазлов 212 руб, настольных игр 690 руб. Многие пазлы и настольные игры выпускаются в России. Среди российских производителей лидиру- ют «Десятое королевство, «Мир Хоб- би» и «Степ Паззл». На начало учебного года прихо- дится 7 % годовых продаж игрушек. В России, Европе и США этот день воспринимается как праздник, заслу- живающий бюджетного и не обяза- тельно серьезного подарка. В России средняя цена игрушки к празднику 1 сентября на 30% ниже стоимости но- вогоднего подарка. Если в сентябре 2015 года родители покупали игруш- ку в среднем за 658 руб, то в декабре тратили около 937 руб. «Интересно, что в России роди- тели стараются настроить детей на серьезное отношение к школе и поку- пают более развивающие и «умные» игрушки вроде конструкторов, набо- ров для творчества и всевозможных научных экспериментов как «Юный химик» и «Юный сыщик», – коммен- тирует Мария Ванифатова. – Тогда как европейские родители делают ставку прежде всего на веселье и ра- дость, и покупают детям любимых персонажей (например, фигурки популярных героев как черепаш- ки Ниндзя и Человек-паук), а также игрушки для улицы: ролики, велоси- педы или скейтборды». Среди игрушек, продажи которых в первом полугодии 2016 года вы- росли сильнее всего, присутствуют традиционные куклы и машинки, а также новые наборы конструкторов для девочек и мальчиков, фигурки и бластеры. По мнению экспертов NPD Group, эти игрушки будут среди ли- деров продаж при покупке подарков к новому учебному году. Средняя цена игрушки на1 сентября и на Новый год в России Категория Цена, руб. Сен’15 Дек’15 Разница Фигурки героев и аксессуары 828 934 -11% Товары для хобби и творчества 303 476 -36% Конструкторы 1169 1583 -26% Куклы и пупсы 983 1163 -15% Настольные игры и пазлы 457 628 -27% Детская электроника 1613 2143 -25% Игрушки для улицы и спорта 517 879 -41% Мягкие игрушки 794 944 -16% Машинки и игрушечный транспорт 478 752 -36.00% Топ-10 самых быстрорастущих* игрушек в России Игрушка Производитель Цена (руб) 1 Hot Wheels, базовая модель Mattel 139 2 Барби серия Безграничные движения Mattel 1,629 3 Ever After High серия Игры Драконов Mattel 3,137 4 Monster High серия Монстры-русалки Mattel 1,323 5 NEXO KNIGHTS Фортрекс – мобильная крепость LEGO 6,706 6 NEXO KNIGHTS Устрашающий разрушитель Клэя LEGO 2,781 7 Бластер Нерф Модулус Элит Страйк Hasbro 3,435 8 Трансформеры Мега 1-Степ Оптимус 30 см Hasbro 2,575 9 NEXO KNIGHTS Зломобиль Джестро LEGO 3,677 10 Лего Друзья Кондитерская Хертлейк LEGO 2,152 * данные за первое полугодие 2016 года, рост продаж по сравнению с тем же периодом прошлого года The NPD Group предлагает ана- литические и консалтинговые продукты более чем в 20 стра- нах мира. Основные исследуе- мые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви и ин- дустрии питания вне дома. Руководитель NPD в России Мария Ванифатова Maria.Vanifatova@npd.com Связи с общественностью Анна Людковская anna.ludkovskaya@gmail.com www.npd.com npdgroupblog.com O компании The NPD Group

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz