Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2016
Восстановление учета. Элементарные советы и необходимые шаги для предпринимателей БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ Для начала, хочу обратить ваше внимание на обычные рекомендации по восстановлению учета, которые можно встретить повсеместно: как правило они сложны тем, что для их понимания нужны специфические познания. А бухгалтер – это представитель той профессии, в которой большинство обычных людей мало что понимает, и что зачастую подталкивает этого самого бухгалтера к вольному или невольному манипулированию мнением своего руководства в своих интересах. Насколько я знаю, что по силе такого манипулирования бухгалтеры уступают разве что программистам; не подсказывают где взять чудесного специалиста, который все приведет в порядок и как оценить полученный результат непрофессионалу; не позволяют определить оправданы ли затраты, которые требуются (а они в большинстве случаев высоки) и что будет, если учет не восстановить; не дают советов как сэкономить на восстановлении, если уж без него не обойтись; большинство рекомендаций ориентированы только лишь на самих бухгалтеров и нисколько не помогают руководителям, которые в итоге несут всю ответственность и за учет, и за налоги. Учета у нас все-таки два: бухгалтерский и налоговый. Как вести бухгалтерский – указывает закон о бухучете и многочисленные положения по бухгалтерскому учету, инструкции и т.п., которые «производит» Министерство Финансов. Обязанность вести налоговый учет закреплена в Налоговом кодексе, а также все в тех же инструкциях МинФина и Федеральной налоговой службы. И бухгалтерский и налоговый учет строится на первичных документах (например, накладные, кассовые документы и т.п.), которые затем заносятся в регистры бухгалтерского и налогового учета (сегодня практически всегда используют программный продукт, например, 1С Предприятие), а затем на основании введенных данных формируют бухгалтерскую и налоговую отчетность, которая впоследствии предоставляется заинтересованным лицам: налоговой, органам статистики, акционерам и учредителям. Все выше названные документы предприятие должно хранить. Сроки хранения утверждает МинКульт (никак не могу понять, почему именно он) и они разнятся от 3-х до 50-и лет (есть даже документы , которые надо хранить вечно). Кстати, верхняя планка поменялась не так давно, ее снизили с 75-и до указанных 50-и лет (какое облегчение!). Если фирма столько не просуществует – документы с не истекшим сроком хранения надо сдать в архив (есть государственные и частные), что стоит денег, и многие, особенно малые предприятия эту норму закона не соблюдают. Да и к ответственности за такие нарушения, как правило, никого не привлекают. Но это пока. 1 0 6 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • №2 2016 Инна Пелевина, руководитель департамента бухгалтерского учета и налогового планирования компании «КПФМ» По порядку и простым языком
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz