Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2018
www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • 1 7 А К Т У А Л Ь Н О Минпромторг России поддер- живает отечественное производство детских товаров рыночными меха- низмами. На сегодняшний день в выпуске товаров для детей на территории Рос- сийской Федерации участвует более 1200 производственных предпри- ятий. Работая в более чем 15 со- пряженных отраслях российской промышленности, эти компании обе- спечили по итогам 2017 года объём отечественного производства инду- стрии товаров для детей в денежном выражении на сумму 208,8 млрд руб. В то же время доля российского про- изводства от общего объёма рынка составляет порядка 27%. Как стимулировать российских производителей товаров для детей выпускать больше продуктов для на- ционального рынка? И как убедить наших покупателей отдавать предпо- чтение при выборе среди одинаковых на первый взгляд товаров российско- му производителю? Эти вопросы, а также меры поддержки, которые предлагает сегодня Министерство промышленности и торговли Рос- сийской Федерации в рамках содей- ствия развитию индустрии детских товаров, мы обсудили с начальником отдела индустрии детских товаров Минпромторга России Чусовской Ольгой Валерьевной. – Ольга Валерьевна, о состоянии рынка наши компании имеют очень широкое представление, а вот о ме- рах поддержки, порой так необхо- димых предприятиям из регионов, знают не все. Какие меры поддерж- ки может предложить сегодня го- сударство бизнесу, производящему товары для детей, и как ими вос- пользоваться? – Для любой производственной компании, работающей в том числе и в сегменте выпуска товаров для детей, самыми востребованными механизмами, конечно же, являются финансовые меры поддержки. Одно из направлений, на которые феде- ральный бюджет выделяет субси- дии, – научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Кстати, часть этих работ мы еже- годно представляем в рамках коллек- тивной экспозиции Министерства на выставке «Мир детства». В частнос ти, в этом году мы продемонстриру- ем порядка 15 НИОКРов. Среди них решения по оснащению школьных классов мебелью российского произ- водства с учётом всех рекомендаций Минздрава России и норм СанПин, развивающие игрушки, одежда для ребят с ограниченными возможнос тями здоровья и ряд других. Особо отмечу, что сегодня разработчики товаров для детей предлагают не просто аналоги зарубежным това- рам, пользующимся популярностью у детей и родителей, но и совер- шенно новые разработки для таких направлений, как робототехника, 3D-моделирование. – Ольга Валерьевна, вы упомяну- ли НИОКРы. А как компании могут включиться в это направление и получить субсидию? И все ли могут рассчитывать на неё? – Начнём с того, что потенциаль- но претендовать на получение субси- дии в рамках НИОКР могут любые организации, которые разрабатывают новые продукты. При этом Минпром- торг России ежегодно проводит сбор предложений от бизнеса по форми- рованию перечня технологических направлений в индустрии детских товаров. Поступившие предложения оцениваются Экспертным советом Минпромторга России по развитию индустрии детских товаров в россий- ской Федерации и учитываются при отборе конкурсных заявок на получе- ние субсидий из федерального бюд- жета, позволяющих разработчикам и производителям компенсировать часть затрат на НИОКР. Далее, если мы говорим о субси- дии на компенсацию затрат на науч- Как получить поддержку на организацию и развитие производства товаров для детей? Рекомендации Минпромторга России
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz