Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2018
1 8 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • №2 2018 А К Т У А Л Ь Н О но-исследовательские работы, воз- никшие в период с 1 января 2017 года по 2019 год, здесь предприятие-пре- тендент проходит конкурсный отбор. Предприятие должно соответство- вать следующим критериям: соответствие разработанного проекта или товара одному из технологических направлений, согласно сформированному Ми- нистерством перечню технологи- ческих направлений; наличие в штате компании не ме- нее 30 квалифицированных спе- циалистов; суммарная выручка за 36 месяцев, предшествующих дню подачи за- явки на участие в субсидировании НИОКР, должна составлять не менее 30 млн рублей. Помимо этого, компания-пре- тендент предоставляет на конкурс бизнес-план своего проекта, основ- ными показателями которого явля- ются объёмы выручки от реализации планируемой к выпуску продукции, создание новых высокопроизводи- тельных рабочих мест, а также доля экспорта создаваемой инноваци- онной продукции. Прогноз должен включать в себя период, на который предприятие планирует привлечь субсидию и предварительный расчёт развития предприятия на трёхлет- ний период после окончания полу- чения поддержки из федерального бюджета. – Выглядит всё непросто. Полу- чается, что на получение субсидии в рамках НИОКР могут рассчиты- вать все предприятия?? – Непросто всё кажется на пер- вый взгляд. Во-первых, субсидии на НИОКР выделяются на проекты, ре- ализация которых может длиться до 6-и лет. Во-вторых, мы заинтересо- ваны поддерживать производителей именно новых продуктов и товаров для детей. А их продукция будет пользоваться спросом не только на внутреннем рынке, но и на внешнем, что позволит ожидать разработчику прирост выручки, в 2 раза превы- шающий объём привлечённых суб- сидий. – Ольга Валерьевна, с тем, как предприятия могут подать заявки на субсидирование своих НИОКР мы разобрались. А насколько эта мера поддержки популярна и вос- требована бизнес-сообществом, что она даёт им? – В рамках субсидирования НИОКР предусмотрена компенса- ция части затрат на оплату труда сотрудников, включая обязательные отчисления в фонды социального страхования. Компенсации подле- жат материальные расходы, непо- средственно связанные с проведени- ем научно-исследовательских работ, и накладные расходы в размере око- ло 75% от расходов на оплату тру- да работников. Но для предприятий самым востребованным являются компенсации расходов на подго- товку производственного и иссле- довательского комплекса, закупку современного лабораторного обо- рудования, проведение испытаний. Ведь новый продукт, соответству- ющий всем техническим регламен- там и ГОСТам, можно производить только с помощью современных технологий. Если говорить о востребованнос ти такой меры, то здесь, я полагаю, лучше спрашивать наши компании, уже участвующие со своими разра- ботками в данном направлении. – Ольга Валерьевна, вы очень подробно рассказали о направле- нии поддержки НИОКР. А что за конкурс-рейтинг «Сделано для дет- ства»? Это смотр достижений компаний, получающих субсидии в рамках НИОКР, или это ещё один механизм поддержки российских производителей товаров для детей? – Конкурс-рейтинг – это скорее маркетинговая мера и механизм поддержки отечественных произво- дителей товаров для детей. И здесь перечень направлений, по которым ведётся поддержка гораздо больше – 9 производственных сегментов (см. схему). В то же время данный меха- низм ориентирован на уже работаю- щие на нашем рынке компании, ко- торые выпускают свой продукт хотя бы в небольшом количестве. Но принять участие могут все, подав заявление в Департамент развития промышленности социально-зна- чимых товаров. Помимо заявления компании также заполняют опре- делённую форму анкеты, которую должны подписать руководитель предприятия и главный бухгалтер. Анкета заверяется печатью компа- нии. Вместе с анкетой подаются и копии бухгалтерского баланса за по- следние 3 года. Этот документ уже заверяется налоговой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz