Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2018

www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • 1 9 – Хорошо, собрали мы докумен- ты, подали их, а что дальше? – Дальше начинает работать оргкомитет, который проводит сег- ментацию поступивших заявок по профилю выпускаемых компанией продуктов. Если все товары компа- нии относятся к 1 сегменту индуст­ рии детских товаров, прежде всего, в денежном выражении по выручке, компанию относят к одному из 9 су- ществующих в рамках рейтинга на- правлений. Если 60% производимых товаров относится к одному сегменту, а оставшиеся 40% – к другому, при- оритет отдаётся тому направлению, которое имеет большее выражение в денежном эквиваленте по выручке. Когда же производственный порт- фель участника составляют несколь- ко сегментов на паритетных началах, решение об отнесении к тому или иному сегменту принимает оргкоми- тет. После сегментации специалисты в срок до 10 дней проводят проверку поступившей документации и форми- рует ТОП-30 лауреатов конкурса-рей- тинга «Сделано для детства». Участие для компаний в конкур- се-рейтинге это ещё и хороший шанс получить дополнительный PR и мар- кетинговую поддержку. Например, в этом году ИД «Комсомольская прав- да» подготовила для лауреатов кон- курса сертификаты на размещение рекламы в своих средствах массовой информации, другой наш партнёр (Правда.ру) установит мобильную телестудию, где производители то- варов для детей смогут рассказать о новинках. – Что это за показатели, по ко- торым ведётся сравнение? – Как я уже отметила, есть 3 группы показателей. Во-первых, ди- намика развития базовых показате- лей рынка, значимых с точки зрения формирования крупной, активно раз- вивающейся организации лидера. То есть речь идёт о динамике выручки, производительности труда, экспорта продукции. Собственно, для этого и необходимо подавать бухгалтерскую отчётность. Во-вторых, проводится оценка показателей об инвестициях, привле- каемых на развитие компании, и внед­ ряемых инновациях. Эти показатели позволяют нам оценить долгосрочную стратегию покупательного роста. В-третьих, мы смотрим на харак- теристики компании, которые опре- деляют её влияние на развитие рынка индустрии детских товаров. Здесь особое внимание эксперты оргкоми- тета уделяют наличию производст­ венных мощностей внутри нашей страны, собственных сетей сбыта производимой продукции или нали- чию прямых договоров о поставке в торговые сети, вовлечённости в про- граммы государственной поддержки отрасли. На основе этих данных про- водится расчёт индекса, отражающе- го положение компании по сравне- нию с другими. После того, как у оргкомитета появляется перечень компаний, во- шедших в ТОП-30, на основе ещё 4-х критериев эксперты формируют ТОП-10. Среди этих критериев:  минимальный «возраст» компа- нии должен составлять не менее 3-х лет;  выручка за последние 3 года должна составлять не менее 30 млн руб.;  среднегодовой темп роста выруч- ки на уровне не менее 15% за те же три года;  вывод компанией более 1 нового продукта за указанный период. – Ольга Валерьевна, подводя итог, можно ли сказать, что ме- тодология рейтинга базируется на оценке способностей и перспектив развития российских производите- лей детских товаров и услуг? – Да, можно. Но мы оцениваем ещё и готовность российских ком- паний обеспечить высокое качество производимых товаров, управлять процессами производства и прода- жами, повысить имидж российских товаров среди потребителей. В ко- нечном итоге с помощью конкурса- рейтинга Министерство осуществля- ет поддержку в области увеличения присутствия российских товаров на внутреннем рынке и их вывода на экспорт. – С получением субсидий в рам- ках НИОКР и конкурсом-рейтин- гом «Сделано для детства» понят- но. А какие ещё меры поддержки Минпромторг России внедряет или планирует внедрить для пред- приятий, выпускающих товары для детей? – Обо всех актуальных мерах поддержки любой предприниматель может узнать на нашем портале го- сударственной информационной си- стемы промышленности и на отрас- левом сайте сделанодлядетства.рф . Инвесторы также могут воспользо- ваться ещё и порталом «Открытый бюджет для граждан», где мы регу- лярно представляем информацию о динамике развития каждой отрасли. А К Т У А Л Ь Н О

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz