Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2018

Достаточно высокой узнаваемостью и покупаемостью на рынке детских игрушек обладают также бренды Disney, Barbie, «Маша и Медведь», «Мир детства». Доля россиян, которые знают об игрушках дан- ных брендов, составляет не менее 50%, а доля россиян, которые их покупали – от 20% до 30%. Популярность брендов в данной группе может быть ниже по сравнению с конструкторами LEGO по двум причинам. Их ассортименты игрушек предназначены для детей лишь нескольких возрастных групп. Так, ассортимент Disney, Fisher-Price, Barbie «Маша и Медведь» ориентированы скорее на детей младше- го возраста, которым могут быть интересны мультфильмы и мультсериалы. В свою очередь, игрушки «Мир детства» предназначены преимущественно для младенцев. Кроме того, компании в данной группе не имеют собственных сетей розничных магазинов, хотя их игрушки также доступны в большинстве спе- циализированных детских магазинов. Высокую узнаваемость игрушек Disney, Barbie и «Маша и Медведь» можно объяснить достаточно эф- фективной мультимедийной поддержкой. В частности, многие куклы и мягкие игрушки данных брендов воспроизводят героев мультфильмов или мультсериалов: для игрушек Disney, к примеру, – это муль- тфильмы «Рапунцель», «Холодное сердце», «Моана», а для игрушек Barbie и «Маша и Медведь – одно- именные мультсериалы. В группу брендов детских игрушек со средней узнаваемостью и относительно низким уровнем потре- бления можно выделить Peppa Pig, Furby, Hasbro Games и некоторые другие импортные бренды. Как пра- вило, о них знает от 30% до 50% россиян, и менее 20% россиян их когда-либо покупали. Позиции, которые на рынке детских игрушек занимают такие бренды, как Peppa Pig, Furby или Hasbro Games, складывают- ся по нескольким причинам. Во-первых, большинство данных брендов относятся к высокому ценовому сегменту и, к тому же, предназначены для детей определённой возрастной группы. Во-вторых, игрушки данных брендов либо не воспроизводят героев достаточно популярных мультфильмов и мультсериалов, либо для повышения их узнаваемости и покупаемости не реализуется никакой эффективной мультиме- дийной поддержки. ТОП-20 НАИБОЛЕЕ ПОКУПАЕМЫХ БРЕНДОВ ДЕТСКИХ ИГРУШЕК, АВГУСТ 2017 Г., % от опрошенных покупателей детских игрушек, проживающих в городах России 100 тыс. + Источник: обзор РБК Исследования рынков «Российский рынок детских игрушек 2017». Респондент мог указать несколько вариантов ответа Lego Мир Детства Disney Маша и Медведь Fisher-Price Barbie Hot Wheels Peppa Pig Chicco Bauer Hasbro Games Winx Club Baby Born Mega Bloks Мульти-Пульти Tiny Love ТехноПарк 1Toy Furby Играем вместе 56,4 29,1 28,2 27,2 22,5 21,4 17,1 15,3 14,7 12,0 11,3 11,3 10,7 10,0 9,7 8,6 8,2 7,6 7,0 6,6

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz