Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2018
www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • 2 3 А Н А Л И Т И К А Р Ы Н К А The NPD Group предлагает аналитиче- ские и консалтинговые продукты бо- лее чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследова- ния рынка спортивной одежды и обуви и индустрии питания вне дома. Генеральный директор NPD в России Мария Ванифатова Связи с общественностью Анна Людковская anna.ludkovskaya@gmail.com www.npd.com npdgroupblog.com O компании The NPD Group и медведь» – присутствовала в рей- тинге самых популярных лицензий. Однако в 2018 г. к ней добавился «Сказочный патруль». Интересно, что премьера мультсериала, ориен- тированного на девочек, состоялась в мае 2016 г., а товары впервые появи- лись на прилавках магазинах лишь в конце прошлого года. «На рынке игрушек есть неудов- летворённый спрос на истории с яр- кими персонажами, в которых детям хотелось бы играть», – объясняет ру- ководитель NPD в России Мария Ва- нифатова. – Потенциал лицензий для девочек «Холодное сердце» и «Трол- ли» оказался исчерпан, ниша стала вакантна. «Успеху лицензии «Сказоч- ного патруля» способствовало то, что игрушки под этой лицензией продви- гает крупная компания «Гулливер», которая обеспечила своим продуктам маркетинговую поддержку и присут- ствие на полках крупных сетей. Также растут российские лицен- зии «Ми-Ми-ми-мишки», «Фикси- ки», персонажи Союзмультфильма («Винни Пух», «Маугли») и сериала «Три кота». Однако по продажам все эти игрушки вместе значительно от- стают от «Сказочного патруля», к примеру, «Фиксики» находится на 30 месте в рейтинге продаж лицензион- ных игрушек, а другие ещё ниже. Традиционно лицензии сильны в игрушках для мальчиков, которым нравится представлять себя героями и играть в Бэтменов и ниндзя. Однако российские лицензии пока активно не осваивают мальчиковую нишу и по- казывают наибольший рост в сегмен- те игрушек для девочек и малышей, особенно среди кукол, настольных игр, пазлов и наборов для творчества. В лицензионном сегменте кукол доля российских франшиз составила 17%, значительная часть которых принад- лежит «Сказочному патрулю». * Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует прода- жи игрушек онлайн и оффлайн круп- ных розничных сетей, на которые приходится около 65% российского рынка игрушек. Данные агрегируют- ся в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охва- тывает все российские города с раз- витой розничной сетью. Доля лицензий по категориям, март-апрель 2018 г к аналогичному периоду 2017 г Категория Доля всех лицензий Изменение доли всех лицензий Доля российских лицензий Изменение доли российских лицензий Фигурки героев 42,1 3,9 0,4 -0,2 Товары для Творчества 9,7 -0,3 22,8 6,0 Конструкторы 18,5 -2,3 1,0 0,0 Куклы 17,0 -4,0 17,5 11,8 Игры/Пазлы 11,5 -2,7 30,9 8,6 Игрушки для дошкольников 19,3 0,5 11,3 0,6 Спортивные игрушки 13,3 -2,9 7,2 -2,3 Плюш 19,4 3,6 19,0 3,3 Игрушечный транспорт 46,4 1,7 0,1 0,0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz