Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2021

www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • 8 1 С Е Р В И С Ы Д Л Я Б И З Н Е С А достаточно много, и вы теперь име- ете возможность выбрать более бы- стрый путь с опытным помощником. С какими сложностями столкнулись мы? Вопросы возникали одним за дру- гим: про документацию, про упаковку, про контент, про рекламу внутри мар- кетплейса. Пока ждал ответа от ме- неджеров по тому или иному вопросу, читал инструкции и гуглил, гуглил, гуглил… Браузер был забит вкладка- ми с информацией о техническом обе- спечении работы. Многие решения находил самостоятельно, хотелось максимально быстро стартануть. Первое, на что пришлось обратить внимание – это по какой системе начать работать. Есть несколько вариантов – со своего склада, со склада маркет- плейса или гибридная модель. Каждая из этих моделей создана неслучайно, потому как есть разные виды товаров (в том числе скоропортящиеся или крупногабаритные) с которыми лучше работать со своего склада. При входе с товаром, который не имеет повышен- ного спроса также не стоит рисковать и делать большие вложения в объемы и отправлять на склад маркетплейса надеясь на то, что товар раскупят в от- ведённые сроки и не придётся платить за его хранение. Везде нужна осторож- ность, и тут можно используя модель работы со своего склада прощупать нишу, проанализировать оборачивае- мость, а также понаблюдать за конку- рентами ничем не рискуя. Также начинали и мы. Когда по- нимание пришло мы стали исполь- зовать оба варианта продаж, как со своего склада, так и со склада маркет- плейсов. Меньше чем за год количе- ство продаваемых товарных позиций выросло почти в 10 раз. Пошаговая инструкция для начинающих  Решаем, что именно будем прода- вать. Мониторим сервисы анали- тики (оцениваем объёмы продаж конкурентов в данной конкретной категории и тому подобное).  Калькулятор маржинальности то- варов. Определяем, сколько зара- ботаем с одного товара с учётом всех затрат.  Регистрация на маркетплейсе. Создаем аккаунт, заполняем доку- ментацию, добавляем информа- цию про компанию.  Выбор логистической схемы: вы- бираем удобный вариант – работа со своего склада по системе FBS или поставка на склад маркет- плейса – система FBO.  Заведение бренда и каталога това- ров. Формируем первичный спи- сок наиболее популярных (своих) товаров для продажи. Заводим карточки товаров, максимально полно указывая характеристи- ки, фото разных ракурсов, схему сборки, описание материала, если возможно делаем видеоролик. Оформляем витрину бренда.  Первая поставка/отгрузка заказа. Определяем объём первой постав- ки на базе сервисов аналитики, и кто её повезёт на маркетплейс (сами, транспортная компания, курьер маркетплейса). Формиру- ем документы для поставки, упа- ковываем товар по стандартам площадки (стандарты примерно везде одинаковые, есть видероли- ки, описание) распечатываем яр- лыки (маркировка), акт передачи, транспортную накладную.  Продвижение товаров. Без про- движения довольно трудно выйти на хорошие показатели по про- дажам, ведь конкуренты будут стараться занять более выгодные позиции. Акции, отзывы за по- купки, внутренние рекламные ин- струменты маркетплейсов следу- ет изучить и попробовать с ними поработать.  Анализируем. Продажи, рекла- му, возвраты, оборачиваемость, остатки на складе, корректируем остатки и ассортимент. Аналити- ку нужно вести для того, чтобы видеть насколько те или иные способы продвижения дали нуж- ный вам результат и корректиро- вать дальнейшие свои действия.. Чек-лист для старта продаж на маркетплейсах На своем примере мы увидели все сложности и нюансы работы с маркетплейсами, и стали техноло- гическими партнерами OZON и Ян- дексМаркет. В апреле 2020 года за- пустили первую версию собственной онлайн-платформы POPSO.ru , кото- рая помогает поставщикам выходить на маркетплейсы, экономить время, автоматизировать рутину и развивать продажи. Мне нравится приносить пользу на всех этапах жизненного цикла то- вара: от производства и упаковки то- вара до вручения покупателю, давать знания селлерам, создавать новые возможности для взаимодействия с маркетплейсами. На данный момент мы сами продаём на маркетплейсах, помогли более 50 селлерам с выхо- дом на маркетплейсы и проконсуль- тировали более 200 поставщиков.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz