Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2021
www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • 8 5 На вопросы журнала «Игры и Игрушки. Гид» о том, какие измене- ния на рынке игрушек произошли по сравнению с 2019 (доковидным) го- дом отвечает ведущий эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Group Ирина Седова . – Переток покупателей из спе- циализированных магазинов в ги- пермаркеты, а теперь в онлайн гипермаркеты, как изменился пове- денческий фактор покупателя? – Поведение потребителей в этом и прошлом году скорректировали пандемия и временные локдауны. В 2020 году рынок как будто замер, мы не фиксировали ни падения, ни роста: люди продолжали покупать конструкторы, машинки и настоль- ные игры, замещая ими рестораны, путешествия и другие способы про- ведения досуга. Из-за пандемии в 2020 году люди намного реже ходили в магазины игрушек, редко совершали спонтан- ные покупки, и заказы многих игру- шек переместились в онлайн. Поэто- му последние полтора года активно развиваются онлайн продажи, чья доля теперь заметно выше, нежели до пандемии, тогда как продажи офлайн ещё не достигли допандемийных по- казателей. В этом году уже NPD Group на- блюдает восстановление: продажи в первом полугодии 2021 выросли на +19% в стоимостном выражении к 2020 году, причём российский рынок игрушек растёт и по сравнению с до- кризисным первым полугодием 2019 года. – Расслоение рынка детских игрушек будет усиливаться, об этом вы предупреждали в 2019, в итоге прогнозы подтвердились? – Совершенно верно, NPD Group уже второй год фиксирует поступа- тельное снижение доли категории игрушек для малышей и дошколь- ников. Дело в том, что в России, и в развитых странах, к сожалению, сни- жается количество детей, и это не мо- жет не сказываться на объёме продаж игрушек для самых маленьких. Прогнозы и реальность… Бизнес подводит итоги каждый календарный год и, конечно, ему нужны вводные, чтобы строить планы на будущее. Специалисты составляют прогнозы на основе данных, полученных от авторитетных источников, чтобы компаниям было легче корректировать свои финансовые модели. Но, вдруг, случается то, что рушит все планы и не поддается никаким прогнозам… Мы все оказались в такой ситуации в 2019 году и стойко выдержали все испытания в 2020-м. И теперь, в 2021 году мы должны принять новую реальность и адаптировать свой бизнес под неё. Как? Да- вайте разбираться вместе с экспертами А Н А Л И Т И К А Р Ы Н К А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz