Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2021
С другой стороны, развивает- ся сегмент игрушек для кидалтов – взрослых, которые продолжают играть в игрушки, коллекционируют их, превратив игру в хобби. Это очень интересный, динамичный сегмент, за которым мы наблюдаем. К примеру, для этой аудитории LEGO недавно выпустило новую линейку конструк- торов, где можно собирать букеты и бонсай. – Развивается сегмент игрушек- антистресс, при общем сокраще- нии жизненного цикла игрушки, какие ещё категории товаров ста- ли наиболее востребованы за этот период? – Взрывной рост сейчас у поп- итов и симл-диплов, тоже игрушек антистресс, которые сейчас прода- ются везде, в том числе переходах метро и на кассах рядом с товарами импульсного спроса. Летом 2021 мы фиксировали рост продаж игрушек для улицы, спровоцированный жарой. Уверенный рост наблюдаем у плюша и конструкторов, а также модных ку- кол и машинок на радиоуправлении. В прошлом году покупали много самокатов, скейтов, трёхколёсных велосипедов и надувных бассейнов, тогда как в этом году рост сменился падением, поскольку все уже закупи- ли средства передвижения и бассей- ны, и приобретать новые не имеет смысла. Интересные изменения проис- ходят с коллекционными куклами как, например, игрушки LOL. В 2021 году они продолжают падать, но причин этому несколько. С одной стороны, возможно, что началось падение интереса, ушло чувство новизны. С другой стороны, из-за пандемии сбоит и дорожает логи- стика, и, как следствие, мало товаров представлено на полках магазинов, поэтому истинного масштаба не- удовлетворенного спроса участники рынка не знают. Настольные игры выросли в ян- варе-мае 2021 г на 31% по сравне- нию с аналогичным периодом 2020 и на целых 43% к январю-маю 2019 г. Толчком для роста в России стал ка- рантин: люди вспомнили, что можно играть друг с другом в настольные игры. Родители старались сократить детское время у экранов, и оказалось, что настольные игры – это интерес- но и весело. Можно всем вместе со- браться за столом и отлично провести время. До пандемии российский сегмент настольных игр был далёк от насы- щения. Далеко не все успешные меж- дународные игры попадали в Рос- сию, а те, что переводили на русский язык и адаптировали, часто отпугива- ли покупателей высокой ценой. С ро- стом популярности настольных игр, потребители стали покупать больше дорогих игр – доля настолок, с ценой свыше 1000 руб. выросла за два года на 3 процентных пункта и составила 53% в январе-мае этого года. Когда- то такой же сдвиг произошёл в сег- менте конструкторов: потребителям 8 6 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • №2 2021 Рейтинг настольных игр в продажах, топ 5 по выручке (январь–май 2021) Рейтинг самых растущих настольных игр, топ 5 по выручке (январь–май 2021) Рейтинг Наименование Производитель 1 Монополия классическая Hasbro Gaming 2 Дженга Hasbro Gaming 3 Монополия. Бонусы без границ Hasbro Gaming 4 Монополия. Россия Hasbro Gaming 5 Имаджинариум Cosmodrome Games Рейтинг Наименование Производитель 1 Монополия. Бонусы без границ Hasbro Gaming 2 Имаджинариум Cosmodrome Games 3 Клуэдо Жулики Hasbro Gaming 4 Кукарача Ravensburger 5 Операция «Спаси щенка» Hasbro Gaming А Н А Л И Т И К А Р Ы Н К А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz