Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2021

www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • 8 7 стало ясно, что образовательные, раз- вивающие и занимательные функции конструктора окупают стоимость на- бора. – Развитие уникального то- варного предложения (УТП) и соб- ственных торговых марок (СТМ) – что даёт такой подход ретейле- рам, и как с этой тенденцией кон- курировать производителям, выпу- скающим аналогичные товары? – Для ретейлеров – это в первую очередь повышение собственной мар- жи с продаж, поскольку из цепочки исключается дистрибутор. Товаров с собственными торговыми марками у лидеров рынка детского ритейла очень много, причём это игрушки в самых разных ценовых категориях, от бюджетных формочек и лопаточек для игры в песочнице, до более слож- ных и дорогих игр. Остальным дис- трибуторам и производителям имеет смысл как можно больше ресурсов тратить на создание сильных брендов и развитие лицензий, которые, как мы наблюдаем последние несколь- ко лет, развиваются очень активно. Крупнейшие глобальные компании выделяют бюджеты на создание соб- ственных полнометражных фильмов, YouTube каналы и прочие. – Какова доля российских игру- шек на рынке? – Отечественными игрушками можно считать достаточно широкий спектр продуктов (розничные сети с собственными марками; дистри- буторы, развивающие собственные марки; игрушки с персонажами от- ечественных анимационных студий) – далеко не все из них производятся на территории России. В целом, та- ким игрушкам принадлежит значи- тельно большая часть рынка – около четверти от объёма рынка, и эта доля достаточно стабильна. – Что происходит среди лицен- зионных игрушек? Какие лицензии пользуются сейчас наибольшей по- пулярностью? – Лицензионные игрушки росли в первом полугодии текущего рын- ка в два раза быстрее, чем не ли- цензионные – на 34% к 2020 году, по сравнению с +16% на остальные игрушки. На первом месте как по продажам, так и по вкладу в рост выручки за последний̆ год, находит- ся лицензия Minecraft. Эта лицензия представлена разными продуктами, но конструкторы являются основ- ным драивером продаж. На втором месте – бренд «Холодное сердце», однако по росту продаж эта лицен- зия только на 21 месте – пик роста этих игрушек пришёлся на 2020 год, когда их популярность под- держивалась недавно вышедшим фильмом. На третьем месте среди самых продаваемых лицензионных продуктов – игрушки с персонажа- ми франшизы «Гарри Потер», также в значительной̆ степени поддержи- ваемые продажами конструкторов. «Гарри Поттер», как и Minecraft, вошёл в пятерку самых растущих лицензии в этом году. А Н А Л И Т И К А Р Ы Н К А

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz