Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2022
2 0 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • №2 2022 электронных сообщений, направляе- мых группам пользователей Следует отметить, что требова- ния также не распространяются на рекламодателей, обладающих исклю- чительным правом на объекты рекла- мирования или являющихся изгото- вителями или продавцами товаров, если они поручили предоставлять такую информацию рекламораспро- странителю или оператору реклам- ной системы по договору. Оценка BIRCH LEGAL Новые требования существен- но усложняют административную нагрузку, связанную с рекламой в интернете. С одной стороны, сфера рекламного бизнеса благодаря по- правкам станет прозрачнее, что упро- стит надзор за соблюдением реклам- ного законодательства и пресечение нарушений. С другой – участники рынка, полагающиеся на этот канал маркетинга, будут вынуждены под- строиться под новые правила, что с большой долей вероятности потребу- ет дополнительных издержек, а так- же может ограничить ряд рекламных инициатив. Важно отметить, что специаль- ная ответственность за нарушение правил статьи 18.1 Закона на данный момент не предусмотрена. Вместе с тем Субъекты рекламы несут от- ветственность за полноту, достовер- ность, актуальность и своевремен- ность предоставления информации в РКН на общих основаниях. Несмо- тря на то, что согласно информации с рынка, РКН не будет штрафовать бизнес во время переходного периода и адаптации индустрии к новым пра- вилам – до 1 марта 2023 года общие требования к рекламе, её учету и мар- кировке всё же следует соблюдать. Подчеркнём, что за нарушение тре- бований статьи 18.1 в части марки- ровки формально ФАС России может привлечь к ответственности по статье 14.3 КоАП РФ уже с 1 сентября. Маркировка и идентификатор рекламы Новые правила предусматривают, что размещению рекламы в интерне- те теперь должна предшествовать ре- гистрация материала в ОРД. Напра- вив материал и первичные данные о договоре на размещение рекламы, Субъект рекламы получит от ОРД уникальный код, который позволит идентифицировать этот материал в будущем. Идентификатор предпола- гается размещать в адресной строке рекламного материала или в меню AdChoice. Более подробная информа- ция о рекламной кампании, включая данные о рекламных договорах и ре- зультатах его исполнения, предостав- ляется в ОРД в течение 1 месяца по- сле размещения рекламы. Одновременно реклама, которая распространяется в интернете, долж- на содержать маркировку «рекла- ма», а также указание на рекламода- теля. Указание может быть в форме наименования компании или ссылки на официальный веб-сайт. До После ОРД Получить идентифи- катор Передать инфор- мацию и доку- менты в ОРД в течение 1 месяца Креатив Удостове- риться, что креатив про- маркирован Указание на то, что информация является рекламным материалом – распространённая практика для рын- ка. В то же время у большинства ком- паний есть пограничные случаи, когда рекламный характер той или иной информации или маркетингового ин- А К Т У А Л Ь Н О
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz