Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2022

www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • 2 3 М Н Е Н И Я Виталий Вешкурцев Руководитель отдела маркетинга ROXY-KIDS Внутри рынка рекламы ежегодно что-то меняется, мы к этому привыкли и уже научились быстро адаптироваться к новым реалиям. Но изменение дан- ного года пришло извне, и не все компании успеют перестроиться к указан- ным срокам по маркировке интернет-рекламы, так как времени для адаптации было выделено крайне мало. Очень жаль, что до сих пор мало разъяснений, формулировки очень размыты. Компания ROXY-KIDS, конечно же, будет готова, но вопрос остаётся от- крытым и нерешённым для небольших компаний, не везде есть маркетинго- вые отделы и полноценные рекламные бюджеты для возможных первичных ошибок, а также дополнительных трудозатрат по этому новому процессу, по- тому как объём всё ещё не ясен. С одной стороны, данное урегулирование со стороны государства затор- мозит большое количество бизнес-процессов возможно даже всей рекламной отрасли придётся переформатироваться целиком. С другой стороны данный закон позволит снизить количество некачественной рекламы внутри рынка и тем самым простимулирует развитие конкуренции внутри каждого отраслево- го сегмента. Хотя, всё это по любому увеличит расходы компаний, продвигающих свои товары на рынке, а значит, ко- нечному потребителю придётся за всё это платить, что конечно же скажется на покупательской способности, а значит снизит доходность некоторых компаний, что приведёт их к не очень хорошим показателям. Людмила Романова Маркетолог ООО «Компания ОРАНЖ» Возможно, сама идея единой системы учёта рекламы не такая уж и плохая, она предполагает прозрачность рынка, повышение эффективности борьбы с мошенниками и распространителями заведомо ложной информа- ции. Это и прозрачность договоров всех участников рекламного процесса, рекламных бюджетов. Но по факту, складывается ощущение, что единственный кто остаётся в выигрыше, это контролирующие органы. Для всех других участников рынка предвидится слишком много сложностей, связанных со вступлением закона о маркировке рекламы в силу. Для себя мы отмечаем следующие моменты: во-первых, много вопросов к тому, как все эти нововведения будут реализованы на практике. Постоян- ная доработка и «шлифовка» сырого закона будет сказываться на всех нас. Во-вторых, это дополнительная нагрузка на бизнес как в финансовом плане, так и в необходимости привлекать дополнительные человеческие ресурсы. Постоянное отслеживание обновлений, соблюдение сроков, чтобы не по- пасть под штрафные санкции, какие креативы маркировать, получение то- кенов… Одним словом, вместо того, чтобы заниматься бизнес-процессами, создавать эффективную рекламу, фокус будет смещён на соблюдение формальностей, существенный блок дополнительной работы. Большой объём дополнительных процессов неизбежно приведёт к увеличению стоимости рекламы. Смею пред- положить, что и сама реклама постепенно станет скучной и однообразной. Рынок интернет-рекламы и так сейчас переживает не лучшие времена. К примеру, VK – дорогие лиды, посто- янно меняющиеся и путаные алгоритмы… А вступление в полную силу закона о маркировке рекламы ещё больше изменит и усложнит жизнь всех участников процесса. Думаю, что далее рынок будет претерпевать ещё большие изменения, спад в одних направлениях и, рост и пере- распределение в других. Остаётся надеяться, что здравый смысл возобладает, или хотя бы тестовый период прольёт свет на все «тёмные пятна» в законе, и мы подойдём к полному вступлению закона в силу максимально подготов- ленными.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz