Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2022
www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • 2 5 Павел Ермолов Интернет-маркетолог ДП «Игрушка «Сима-ленд» С 1 сентября 2022 года вышел новый закон о маркировке рекламы, который позволяет регулировать рынок интернет-рекламы со стороны государства. Изна- чально, нам было сложно понять данный закон из-за механики его работы, но, как оказалось, всё намного проще. Мы готовились к худшему, думая, что вся работа по маркировке интернет-рекламы ляжет на наши плечи, из-за чего снизилось бы время на развитие компании в интернет пространстве или пришлось бы увеличи- вать штат сотрудников для выполнения этой операционной деятельности. Но, изучив некоторые разъяснения, мы поняли, что при соблюдении дан- ного закона можно обойтись без штрафов, если передать все обязанности рекламному агентству или рекламораспространителю, которые будут пере- давать все данные наших креативов в ОРД (оператору рекламных данных). Я согласен с данным законом потому что он позволяет регулировать интернет рекламу и обеспечивает её прозрачность, тем самым исключая недобросовест- ную рекламу, которая может вредить не только потребителям, но и компаниям правообладателям. Но, остаётся много вопросов. И эти вопросы касаются, например, рекламы наших товаров на наших площадках (акции, баннеры, видеоролики и отзывы наших покупателей и т.п.) нужно ли всё это маркировать и каким образом, если, например, видео или отзыв остаётся в интернете навсегда, а токен действует только 1 месяц. Постоянное обновление токинов на наших площадках – это уже дополнительная и немаленькая на- грузка, что приведет к дополнительным расходам и поднятию ценников. А мы бы этого не хотели, потому как с по- вышением стоимости мы получим спад продаж. Да и креативами заниматься станет сложнее, нужно будет постоянно думать не о творческой составляющей, а о том, как соответствовать предписанным регламентам. Очень хочется, разъяснений, возможно мы ошибаемся в своих суждениях из-за непонимания, что именно нужно будет маркировать. Сергей Аверин Президент АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», доцент ИППО МГПУ Я увидел несколько недостатков, которые имеет обсуждаемый закон. Пер- вый вытекает из расплывчатости определения рекламы, под которое попадает любая позитивная информация. Получается так, если в посте или статье имеет- ся положительный отклик на «объект» описания – это автоматически попадает под определение рекламы. Ведь подобная позитивная информация, даже если не имеет отношение к коммерции, фактически «направлена на привлечение внимания к объекту» и «формирует или поддерживает интерес к нему», а значит может способствовать «его продвижению на рынке». Эта расплывчатость даёт возможность трактовки любого «кейса» так, как захочет проверяющий орган. Второй недостаток – рекламным полем стал весь интернет. Любой пост, комментарий, новость на сайте могут оказаться рекламой в любом сегменте сети. Каждый, кто в них что-то кому-то рекомендует, описывает с положи- тельными эпитетами, рискует оказаться либо рекламопроизводителем, либо рекламораспространителем, и попасть под действие этого закона. А что самое ужасное, что правообладатель бренда или производитель товара может даже и не знать, что его видеоролик или статью кто-то где то перепостил или попросту украл для наполнения своего сайта (таких сайтов много, которые собирают контент из Интернета). А каждый день проверять нет ли ничего твоего где-то не там просто невозможно. И как тут доказать, что ты не при чём? Как это будет регулироваться? Третий недостаток – это нежелание разработчиков законов подобного рода спрашивать мнение тех, чьи интересы от них могут пострадать – представителей бизнеса и активистов интернета. В наше непростое время консолидация различных частей общества гораздо важней, чем наведение мнимого порядка там, где это приводит к неоправданным затратам и недоумению. М Н Е Н И Я
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz