Игры и Игрушки выпуск №1-2012
www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • 1 7 ФАБРИКА ИГРУШЕК — Ирина Ивановна, почему вы стали членом общественного экс- пертного совета психолого-педаго- гической экспертизы игрушек? — Наш методический центр вни- мательно следит за ассортиментом игровой продукции. В первую очередь мы обращаем внимание на её психо- лого-педагогическую составляющую. Вопросы сертификации у нас даже не обсуждаются — вся наша продукция соответствует требованиям СанПина. Для нас важно, чтобы игрушка была безопасной и соответствовала пси- холого-педагогическим критериям, предъявляемым к игровой продукции для детей. Есть ещё одна важная тема — ме- тодическое сопровождение игровой продукции. В нём нуждаются как пе- дагоги, так и родители. Почему воз- никла эта тема? В наш методический центр поступает много обращений от педагогов, которые теряются в много- образии образовательных игрушек, затрудняются в том, как эффективно их использовать. Что же касается ро- дителей, то могу привести такой при- мер. Пришла как-то одна мама в наш магазин и спрашивает у менеджера: «У вас есть детское домино? Мне его порекомендовала воспитательница в детском саду». «Да, есть, посмотрите», — ей предлагают домино различной темати- ческой направленности: «Транспорт», «Игрушки», «Растения», «Животные». Мама внимательно рассматривает предложенные варианты домино и во- прошает: «А как в него играть?» Мы поняли, что такие классиче- ские игры, как домино, лото, мозаи- ка, вызывают трудности у нынешних родителей. Они не знают правил, не могут начать игру с ребёнком, поэтому отказываются от этих игр. И объясня- ют это тем, что их ребёнок не хочет самостоятельно играть в лото, домино или мозаику. А причина, как мы с вами понимаем, отнюдь не в нежелании ма- лыша, она — во взрослом, в его неуме- нии, незнании и непонимании детской игры. Каждый взрослый, прежде чем ку- пить игрушку, должен спросить себя: зачем моему ребёнку эта игра (игруш- ка), что он с ней будет делать? Что эта игрушка будет развивать в моём ребён- ке, чему будет способствовать? Всё это и подтолкнуло нас к идее методического сопровождения про- дукции, которое поможет взрослым найти ответы на простые, казалось бы, вопросы. — Всякая ли игрушка нуждается в методическом сопровождении? —Мы, прежде всего, делаем мето- дическое сопровождение для импорт- ной продукции, чтобы разъяснить родителям правила игры. Игрушки, выпускаемые отечественными про- изводителями, обычно имеют ин- струкции, где указано, как играть и что именно эта игрушка развивает. Не всегда, конечно, производители пишут правду, подчас завышают воз- можности своей продукции. Мы ста- раемся дать объективную картину. — Сколько должно быть игрушек у ребёнка? — Когда их в избытке, может на- ступить пресыщение, а если очень мало, то это ограничивает ребёнка, ли- шает его права выбора. Важно не коли- чество, а качество. Насыщая игровую среду, необходимо обратить внимание на развивающий потенциал игрушек. Их может быть много, но все они мо- гут оказаться однотипными. Хорошо,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz