Игры и Игрушки выпуск №1-2012

1 8 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • №1 2012 ФАБРИКА ИГРУШЕК когда в игрушке заложено сразу не- сколько развивающих функций, когда она многофункциональна. — Можно ли мальчикам поку- пать оружие? — Покупать можно. Но важно, как его преподнести. Если как оружие на- падения, то это страшно, тем самым мы учим ребёнка агрессии, захвату. Если же мы хотим воспитывать защит- ников, детям нужно больше расска- зывать о воинах, которыми славилась русская земля, — о богатырях. — Какие события современно- сти становятся сюжетами дет- ских игр? — На первое место выходят лю- бовные страсти, супергерои — Бэт- мен, человек-паук и животные. Зачи- нателем «моды» становится экранная культура, в данном случае хочется по- ставить слово культура в кавычки. — А можно на это как-то вли- ять? — Как влиять? Сейчас же нет за- прета и цензуры… Каждый сам отве- чает за свою продукцию. Раньше был художественно-технический совет по игрушке. Без педагогической экспер- тизы ни одна игрушка не могла посту- пить в продажу. Эксперты внимательно следили за ассортиментом на террито- рии страны. Это очень важно, ведь че- рез игрушку или иллюстрацию ребё- нок знакомится с окружающим миром. Раньше готовили художников- иллюстраторов специально для дет- ской литературы. Они должны были знать основы детской психологии, детского восприятия, как та или иная иллюстрация будет воздействовать на малыша. Сейчас мы сталкива- емся с тем, что в настольных играх иллюстративный ряд игрового поля перегружен. Цветовая гамма воз- действует настолько агрессивно, что даже взрослому становится плохо от перенасыщенности цветов. Произво- дитель зачастую выпускает игрушки, лишь бы заработать деньги, торговые сети также ориентируются на бы- стрый доход, а не на качество. Вся от- ветственность за выбор качественной игрушки ложится на плечи потреби- телей — родителей, бабушек и деду- шек, педагогов. — А они зачастую полагают- ся только на собственный вкус, не так ли? — Родителям, особенно молодым, выбрать нужную для малыша игруш- ку сложно. Молодые семьи стараются жить отдельно. Влияние старшего по- коления ослабло. Родители часто поку- пают красивые, но бессодержательные игрушки, не думая о том, какое воздей- ствие они окажут на их детей. Затрудняясь в выборе игрушки, ро- дители обращаются к продавцам, ме- неджерам и часто, к сожалению, полу- чают убогую информацию. Я проделала эксперимент: зашла в крупный магазин с огромным ассор- тиментом игрушек, попросила менед- жера помочь мне подобрать игрушку в подарок для мальчика трёх лет. Меня направили к полке с автомобилями. Я сказала: машинок у него много и по- просила какую-нибудь развивающую игру, ведь именно так обычно спра- шивают родители. Тогда мне показали огромную коробку китайского произ- водства с названием «Замок». Я поин- тересовалась, а что развивает эта игра. Менеджер не смогла мне дать ответ. Я попросила другую игрушку. Меня подвели к полке, где стояла на- стольная игра для детей от девяти лет. По мнению менеджера, неважно, на какой возраст рассчитана игрушка — я просила для мальчика, иллюстрация на коробке красноречиво призывала к боевым действиям, значит, подходит. Продолжив эксперимент, я обра- тилась с просьбой порекомендовать игрушку для девочки пяти лет. Здесь — без вариантов — посоветовали купить Барби, ассортимент их в ма- газине был огромным. Продавец по- обещала показать мне Барби, которая непременно понравится моей девочке, правда, она тоже рекомендована про- изводителем детям от девяти лет. Я по- интересовалась, чем отличаются Бар- би для девочек девяти и пяти лет. По мнению продавца, никакой разницы нет. Отличаются они лишь содержи- Всякая игрушка — развивающая. Вопрос только в том, что она развивает.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz