Игры и Игрушки выпуск №1-2012
www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • 1 9 ФАБРИКА ИГРУШЕК мым гардероба. Найти игрушку, спо- собствующую развитию интеллекта, с помощью менеджеров мне так и не удалось. — Зачастую взрослые покупают детям те игрушки, которые есть у всех. Стоит ли в данном случае идти на поводу у моды? — Это серьёзная проблема. Ро- дители иногда вынуждены покупать игрушки, хотя и не считают их каче- ственными и полезными. Как быть, если эта игрушка есть у всех детей в группе? Детское сообщество подчас жестоко, оно не принимает ребёнка, у которого нет той или иной игруш- ки: «Ты не с нами, потому что у тебя нет…». Малыш не может противо- стоять этому и становится изгоем. А мама, чтобы защитить его и ввести в детский коллектив, покупает то, что есть у всех. — Как помочь родителям пра- вильно выбирать игрушки? — Надо больше просвещать и пе- дагогов, и родителей, рассказывать и показывать, чем отличается хоро- шая игрушка от плохой, почему не нужны те или иные игрушки, какую опасность они таят. Больше печатать в журналах и газетах информации о хороших игрушках, давать сюжеты на лизнуть, укусить, постучать, бросить, то есть проделать знакомые для их уровня действия. А дальше — всё. По- этому взрослому следует увлечь, за- интересовать, вызвать любопытство, тогда ребёнок будет играть и получать от игры положительные эмоции. Я глубоко убеждена, что всякая игрушка — развивающая. Вопрос только в том, что она развивает. — Ирина Ивановна, какие игруш- ки опасны для детей? — Здоровье ребёнка важнее всего, поэтому игрушки должны соответ- ствовать всем нормам технического регламента, быть сертифицированны- ми, и очень важно содержание игруш- ки, её психолого-педагогический по- тенциал. Если игрушка зомбирует, вызывает страхи, неврозы, то поку- пать её нельзя! В свободную продажу в качестве сувенирной продукции всё чаще стали попадать игрушки с сексу- альным контекстом, которые явно не соответствуют дошкольному возрасту. Выбирая игрушку, важно задумывать- ся о её влиянии на ребёнка, а не просто покупать красивые безделушки. Игрушка — неисчерпаемый ресурс для обучения и воспитания детей, нам, взрослым надо научиться умело им пользоваться. ТВ. Многие видели телевизионный сюжет о ядовитых игрушках, содер- жащих фенол. А где получить инфор- мацию о хороших? При этом обра- щают внимание на СанПиновскую экспертизу, но ничего не говорят о психолого-педагогической эксперти- зе. Хорошие игрушки телекомпании не хотят показывать, приравнивая такие сюжеты к рекламе. Вот и по- лучается, чтобы показали хорошую игрушку, фирма должна заплатить. А за деньги все игрушки могут стать «хорошими». Взрослые должны понимать, что ребёнок не может сам открыть игровое действие, ему нужно его показать. Зна- чит, с малышом надо играть, причём на равных. А родители взяли на воору- жение модный термин «развивающая игрушка». Приходят в магазин и про- сят: дайте мне какую-нибудь развива- ющую игрушку. Чтобы её дать ребёнку и забыть о нём, пусть сам себя развле- кает. А ему нужно показать игровое действие и раскрыть его содержание: как, почему и зачем. Если перед взрос- лым положить незнакомую игру и не сообщить ему правила игры, едва ли она вызовет у него интерес. Что делают маленькие дети с не- знакомой игрушкой? Они могут её
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz