Игры и Игрушки выпуск №1-2012

www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • 2 5 ИГРАТЬ ИЛИ НЕ ИГРАТЬ Д ля младших школьников игра «Операция. Скорая помощь» в электронной версии — не- сом-ненно, хит. В гостях у подруги я наблюдала, как второклашки не мог- ли оторваться от этой игры. На мой взгляд, это забавная и завлекатель- ная игра, в которую можно играть всей семьёй. Если у дочки появится желание поиграть в такую игру, я не буду против. Однако я всё же огра- ничилабы возрастную группу таких игрушек. Ненормально, когда двух- летняя малышка перебирает своими ручонками человеческие органы, пусть даже пластиковые. Ольга Чернова (дочь Анфиса, 2 года) П олностью поддерживаю авторов статьи «Печень детям не игрушка» в том, что фор- мирование представлений об анатомиче- ском строении и физиологии человеческого тела с игрой не совместимо. Многие дошкольники и младшие школьники знают названия внутренних органов человека, и эта информация связана у них с собственным здоровьем или с заболеванием близких, иногда — с увиденной или услышанной рекламой медицинских препаратов. Однако само- стоятельный познавательный интерес к анатомии человека появляется гораздо позже. Ирина Новикова, к.пед.н., доцент кафедры специ- альной педагогики и специальной психологии МГГУ им.М.А.Шолохова И гру «Операция» считаю опасной для души и психики ребёнка. Аморально играть с такими понятиями, как бо- лезнь и страдания человека. Моя дочь проси- ла купить эту игру, посмотрев рекламу. Я ей в категоричной форме отказала. Но если речь идёт об игрушках про внутреннее устройство живых существ, то считаю их полезными. Буду покупать их своему ребёнку попозже. Наталья Острецова (дочь Катя, 5 лет) К уплю ли я такой конструктор своей дочке? Нет. Если играть в конструктор, то можно собирать кубики, геометрические фигуры, всевозможные цветочки-лепесточки, но не человеческие органы! Как-то в магазине моя дочурка увидела детскую эн- циклопедию о строении тела человека и попросила её купить. Эту книгу мы с ней перечитываем постоянно. Она часто её рассматривает самостоятельно, с инте- ресом слушает рассказы о процессах, происходящих в нашем организме. Полагаю, для нашего возраста этого вполне достаточно. Анастасия Козырева (дочь Варя, 5 лет) В целом я за анатомические игрушки, потому что: • пусть лучше ребёнок ув- лекается такими играми, чем всякими непонятными монст-рами, которые но- жами убивают друг друга; • в раннем детстве всё лучше запо- минается. Сейчас многие мои взрос- лые знакомые даже не знают, где у них расположена печень, и я считаю это позором; • знакомство с элементарной ана- томией поможет ребёнку лучше узнать своё тело и понять, из чего состоит че- ловек. На мой взгляд, это очень важно. Виктория Гарибова, студентка, г. Москва Ч ему могут научить дошкольни- ков наборы с моделями «Глаз», «Кожа»? Инструкции подробно расскажут о строении и работе глаза: как устроены хрусталик, сетчатка, ра- дужка и роговица, как свет проходит через глаз, как изображение поступает в мозг; а также обо всех составляющих кожи, их строении и функциях. Не каж- дый взрослый сразу разберётся в спе- циальной терминологии, а что же гово- рить о дошкольниках? Мы согласны с авторами статьи в том, что всему своё время. Галина Юленкова и Валентина Фадее- ва, воспитатели детского сада № 6 г. Долгопрудного Московской области

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz