Игры и Игрушки выпуск №1-2012

4 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • №1 2012 В МИРЕ ИГРУШЕК В ластиЕвросоюза издалидирек- тиву, согласно которой такие популярные детские игрушки, как надувные шары, свистульки, ду- дочки, а также «магнитная рыбалка», признаны опасными для здоровья и жизни детей. Об этом пишет The Daily Telegraph. Согласно этой директиве, детям до восьми лет, играющим без наблюдения взрослых, запрещено надувать воздушные шары, так как дети могут случайно проглотить их и подавиться. То же касается свистков и популярной у многих поколений «магнитной рыбалки», так как счита- ется, что в этих играх много мелких деталей. Праздничные свистки, вы- пускающие при надувании длинный разноцветный бумажный язык, те- перь признаны небезопасными для всех детей младше 14 лет. Ребёнок может проглотить кусочек бумаж- ной ленты и подавиться им. Отныне производителям предписано сопро- вождать подобные игрушки ярлыка- ми с предостережением об их опас- ности. В своде новых правил власти ЕС также установили ограничения на «громкость» игрушек, включая погремушки и музыкальные инстру- менты. Кроме того, требуется, чтобы мяг- кие игрушки, предназначенные детям младше 3 лет, можно было целиком стирать, так как органы надзора ЕС обеспокоены тем, что грязные плюше- вые игрушки могут стать источником распространения инфекции. Европейские производители игрушек уже выразили своё недо- вольство нововведениями.Следуя новым правилам, им придётся в производстве применять специаль- ные дорогостоящие тесты. Поэтому многие поставщики не исключают того, что к ближайшему Рождеству им придётся повысить цены на свою продукцию, чтобы покрыть новые из- держки. (www.rbc.ru ) В стенах Политехнического музея в скором времени откроется музей анимационного кино. Ос- новная экспозиция — «100 лет анима- ции» будет занимать площадь более 200 кв. метров. Дайджест новостей Современный российский рынок детских игрушек стал формироваться в конце 1990-х годов, когда в стране появился платёжеспособный спрос на продукцию всех ценовых категорий и несколько оживилась демографическая ситуация. Пик продаж игрушек пришёлся на 2007 год, когда была достигнута отметка в 2 млрд долл. Рынок детских игрушек в 2011 году Светлана Лячина, редактор колонки новостей Преодоление кризиса Судя по данным специалистов компа- нии inFOLIO Research Group, кризис сказался на сегменте игрушек не так болезненно, как на других отраслях. Объём рынка в денежном выражении сократился на 2% (в основном за счёт роста цен на зарубежную продукцию), при этом отечественное производство уменьшилось на 17% (в том числе и вследствие финансового положения российских предприятий). Значитель- но усилились позиции китайских экс- портёров, которые смогли добиться роста продаж на 4%. Однако уже во втором полугодии 2009 года ситуация стала резко вы- правляться и рынок продемонстриро- вал 12%-й рост по сравнению с первым (к сожалению, во многом за счёт импор- та). В 2010 году докризисная динамика возвратилась — объёмы продаж вырос- ли на 26%. Наконец, в первом полуго- дии 2011 г. рост достиг максимального за последние пять лет значения 29,3%. Очень важно, что позитивная динамика была обеспечена в том числе и за счёт успехов российских производителей, добившихся роста продаж в 11,7%. Структура рынка Несмотря на устойчивую динамику, структура рынка детских игрушек за последние пять лет изменилась незна- чительно. На данный момент россий- ские производители контролируют 12% рынка, европейские — 22%. Две трети всех продаж приходится на Китай, кото- рый в последние годы значительно уси-

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz