Игры и Игрушки выпуск №1-2012

В МИРЕ ИГРУШЕК В зале будут выставлены более 100 кукол, участвовавших в съёмках фильмов. Музей планируют сделать современным, интерактивным и ув- лекательным как для малышей, так и для взрослых. Посетителей будут встречать старинные экспонаты. Один из них — «Волшебный фонарь» начала XIX века. Экспозиция будет постоянно обновляться. Планируется участие коллег из Эстонии и актёров театра Образцова. Весной 2011 года киностудия «Союзмультфильм» предложила от- крыть музей персонажей мультиков. Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк с крыской Лариской, Кот Леопольд, Мамонтёнок, Львёнок, Волк и Заяц — все эти герои любимы нами. Кстати, в Лондоне есть похо- жий музей, посвящённый искусству создания мультфильмов. (www.horoshienovosti.ru) В идеоигра Angry Birds постепен- но перебирается в реальный мир — в следующем году в Великобритании откроется парк раз- влечений, выполненный в стиле этой игры. Разработчики игры из финской компании Rovio Mobile будут прини- мать активное участие в строитель- стве нового парка аттракционов в Ве- ликобритании. Особенности нового парка пока не раскрываются, но совершенно оче- видно, что всё будет выполнено в духе Angry Birds. Руководители Rovio Mobile говорят, что хотят как можно более тесной интеграции мира Angry Birds с реальным миром, тем более что у этой игры нет возрастных ограничений. Со- ответственно, их не будет и у британ- ского парка. Сначала парк развлечений от- кроется в Финляндии в городе Эспоо. Если парк станет популярным, то пла- нируется возведение целой их сети в различных городах страны и других государствах мира. По предвари- тельным данным, открытие финско- го парка развлечений в стиле Angry Birds состоится в начале лета гряду- щего 2012 года. (www.advertology.ru ) лил работу над качеством своей продук- ции, закрепив своё положение прежде всего на региональных рынках. В товарной структуре рынка игрушек по-прежнему доминирует категория «мягкая игрушка», кото- рая рассматривается и как детский товар, и как сувенир. Во многом благодаря универсальности мягкой игрушки на её долю приходится 26% продаж (в 2010 г. — 24%). Ещё 21% занимает игрушечная техника (в 2010 г. — 22%). Игрушками «второго эшелона» можно назвать развивающие игры и конструкторы, которые вместе тянут на 15% рынка, а также кукол с сопут- ствующими товарами, занимающих 12% (в 2010 г. — 13%). Особая категория игрушек — ком- пьютерные и видеоигры, которые ряд экспертов рассматривает как отдель- ный рынок. По данным компании inFOLIO Research Group, на электрон- ные игры приходится как минимум 18% всех продаж. Наконец, 6% рынка удерживают производители игрушек для самых маленьких. Ещё около 1% составляет сегмент сборных моделей, до 70% ко- торого контролируется российским за- водом «Звезда». Форматы розничной торговли Преобладающими каналами про- даж для производителей детских игру- шек являются несетевые специализи- рованные магазины, а также рынки. На долю первых приходится до 38% продаж, вторых — 31%. Конкуренцию и тем, и другим составляют торговые центры, универсальные магазины и гипермаркеты (19%). Интернет-тор- говля берет на себя только 2,8% обще- российского рынка (доходя в Москве до 12%). Наиболее перспективными форма- тами торговли детскими игрушками можно признать специализированные магазины и торговые центры, а в даль- нейшем — интернет-площадки. В пер- вом полугодии 2011 года позиции рын- ков в структуре каналов продаж детских игрушек не ослабли (за предыдущие 3 года их доля сократилась на треть). Прогнозы Положительная динамика на рынке детских игрушек сохранится. Главным источником роста, показатели которого вряд ли опустятся ниже 27%, станет по- степенный отказ от небрендированной продукции low- и middle-сегментов, а также от игрушек из нижней части low- сегмента в пользу более дорогой. Тем не менее, в ближайшие пять лет на ре- гиональных рынках сохранится доми- нирование именно нижней части low- сегмента, представленного в основном китайскими производителями. (www.advertology.ru) Категориальная структура российского рынка игрушек Форматы розничной торговли детскими игрушками Страны-поставщики игрушек на российский рынок 60% 12% 6% 22% Китай Европа Россия Страны Азии 26% 21% 15% 12% 18% 6% 1% 1% Мягкая игрушка Игрушечная техника Развивающие игры, конструкторы Куклы, сопутствующие товары Компьютерные и видеоигры Игрушки для самых маленьких Модели Другие 2,8% 38% 31% 9% 4% 6% 9,2% Специализированные детские магазины Рынки Торговые центры Интернет-торговля Универсальные магазины Гипермаркеты Другие форматы www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • 5

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz