Журнал "Игры и Игрушки" №1-2017
ИГРАТЬ ИЛИ НЕ ИГРАТЬ � 19 Как-то, находясь в гостях у подруги, я наблюдала следующую картину: её трёхлетний сын достал кси- лофон и начал извлекать из него звуки. Я умилилась: ребёнок тянется к музыке. А подруга, играющая в свободное время на саксофоне, только поморщи- лась: не игрушка, а сплошное вредительство – ни од- ного чистого звука, ребёнок только слух себе портит. Неужели это действительно так? Врачи установили: эмбрион в мамином животе начинает слышать внешний мир уже примерно с 17 недели беременности. Много научных статей посвя- щено тому, что должна слушать будущая мама: как влияет на малыша классическая музыка или, напри- мер, тяжёлый рок. Да и самой первой игрушкой мла- денца становится погремушка или её современный собрат – музыкальный мобиль. Что и говорить, зву- ки и музыка прочно входят в жизнь маленького че- ловека. Абсолютным музыкальным слухом с рожде- ния могут похвастаться единицы. А значит, задача родителей – развивать слух ребёнка с первых дней его жизни. Это всё равно, что развивать тактильные ощущения. Малыш не будет знать понятия твёрдое, мягкое, шершавое, пока ему не продемонстрируют всю эту палитру и не дадут ощутить её, сравнить, уловить разницу. Но не все из нас музыканты, и да- леко не все обладают настолько хорошим слухом, чтобы различить фальшивые ноты в детском игру- шечном клавесине. И тут возникает вопрос: что де- лать, какие игрушки покупать, а какие – обходить стороной? Не так давно СМИ освещали заявление учёных. Те провели эксперименты с современными музы- кальными мобилями и предупредили родителей, что большинство этих устройств, включённых на самую минимальную громкость и размещённых на макси- мальном удалении от кроватки, всё равно оказывают негативный эффект на слух новорождённого. Хоро- шо, звуковое сопровождение крохе можно не вклю- чать, ограничиваясь мамиными колыбельными. Но вот маленький человечек подрос, и ему пора активно узнавать мир… Редкий родитель ведёт своего трёхлетнего малы- ша к педагогу по музыке. В городские музыкальные школы набирают ребят, начиная с 5-6 лет. До этого возраста ребёнок, даже если он сам тянется к музы- ке, вынужден довольствоваться игрушечными му- зыкальными инструментами. «Что в этом такого», – спросите вы, – «ведь есть и детские синтезаторы, и гитары, и трещотки». Конечно есть! Да вот только Екатерина Фёдорова, выпускающий редактор
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz