Журнал "Игры и Игрушки" №1-2017

ИГРАТЬ ИЛИ НЕ ИГРАТЬ � 21 Уважаемые читатели! Как вы думаете, могут ли современные музыкальные игрушки испортить слух? Важно ли столько внимания уделять музыкальным игрушкам? Как развиваете музыкальность в своём ребёнке вы? По традиции, самые интересные и спорные мнения мы опубликуем в следующем номере. Присылайте свои отзывы на адрес redaktor@i-igrushki.ru же просто играет в «музыку», точно так же, как и в «больницу», «школу», «самолёт», и просто состав- ляет своё мнение об этой сфере жизни. Точно так же малыш играет с игрушечными молотком, рубанком, дрелью. И никому в голову не придёт сетовать на то, что эти игрушки не выполняют те же функции, что и настоящие вещи. Если же маленькому пиани- сту нравится создавать музыку, значит, родители по достижении ребёнком нужного возраста, ведут его в специальную школу, кружок. И уже там под руко- водством педагогов малыш будет не играть в инстру- мент, а играть на инструменте. Аналогичным обра- зом поступят родители, увидев увлечения ребёнка молотком с дрелью, и запишут его на соответству- ющие занятия. Однако не всегда ребёнок явно демонстрирует интерес к музыке. Что, если вот это детское знаком- ство с музыкой станет для малыша единственным опытом на всю жизнь? Далеко не все родители мо- гут дать своему ребёнку даже возможность попробо- вать заниматься музыкой. Соответствующие школы и кружки не столь многочисленны, особенно в не- больших городах. О посёлках и говорить нечего. Да, музыка – обязательный предмет в школьном обра- зовании вплоть до седьмого класса. Но будем чест- ны, преподавание далеко не всегда включает в себя настоящее знакомство с музыкой и тем более каки- ми-нибудь инструментами. Привожу вам свой соб- ственный пример из обычной московской школы. Все уроки музыки мы тратили на конспектирование биографий композиторов, слушание записей их про- изведений и нестройное пение хором. Полагаю, мно- жество читателей приведут свои вариации подобных «музыкальных» занятий. Охватывая взглядом ассортимент музыкальных игрушек, можно иногда наткнуться на народные ин- струменты. Использую именно слово «наткнуться», потому что расписные ложки с бубенцами, трещот- ки, свистушки встретишь далеко не в каждом ма- газине. Да и ютится этот товар обычно где-нибудь снизу, уступая центральные полки броским короб- кам «Семь инструментов в одном», «Синтезатор- оркестр». Народные музыкальные инструменты чаще всего производятся либо музыкальным фабри- ками, либо частниками-энтузиастами. Дело это не слишком прибыльное, подделки нет, и за качество большинства таких игрушек можно поручиться. Неужели это панацея? Увы, современного ребёнка, привыкшего к пластмассовым многофункциональ- ным игрушкам, очень сложно заинтересовать народ- ными инструментами. Выполненные из натураль- ного дерева, не всегда расписные, они теряются на фоне остальных игрушек. И если двухлетний малыш ещё возьмёт в руки трещотку, покрутит её, изучит, послушает, то четырёхлетний малыш вряд ли даже посмотрит в сторону такой «неинтересной» игруш- ки… Ситуация получается замкнутой: знакомить ре- бёнка с музыкой нужно обязательно. Важно делать это с помощью правильных игрушек, но качество музыкальных игрушек никем не регулируется и при- ходится включать свой собственный музыкальный слух, чтобы не купить ребёнку то, чем можно слу- чайно «на ухо наступить»!

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz