Журнал "Игры и Игрушки" №1-2017
� СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА 34 №1 | 2017 | WWW.I-IGRUSHKI.RU | ИГРЫ И ИГРУШКИ | Вашему крохе ещё нет и года, кажется, до конструктора ещё расти и расти. Но уже в самом раннем возрасте можно начать тренировку на развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления и других психических процессов посредством самых простых, но таких полезных наборов! «Конструирование» для самых маленьких Марина Кожевникова, психолог Как только карапуз начинает самостоятельно си- деть, родители могут активно приступать к следу- ющему этапу развития ребёнка, например, посред- ством первых простейших конструкторов. Конечно, речь ещё не идёт о настоящем созидании, но занять- ся подготовительными элементами этой сложной и полезной деятельности уже можно. Дело в том, что любая деятельность по собира- нию, ломанию, строительству – это отличная тре- нировочная база для будущей логики и интеллекта. Пространственное мышление и воображение рож- даются как раз из таких вот попыток сложить куби- ки, построить куличики в песочнице или собрать ко- раблик из бумаги и спичек. Все перечисленные игры развивают недюжинные конструкторские навыки. Потому предлагаю очередной раз провести время с интересом и пользой для развития малыша, то есть поиграть с ним. Малышам до года В этом возрасте вы должны сами мотивировать ребёнка к той или иной деятельности, так как позна- вательный процесс ещё не настолько силён, и ребё- нок не может сам определять круг своих интересов. Чем больше ярких игрушек и разнообразных пред- метов его окружает, тем лучше, но какие действия производить с этими предметами, вы определяете с малышом вместе. Своё место У каждой игрушки должно быть обязательно своё место. Запас игрушек, который скопился у вас дома, наверняка, тянет как минимум на небольшой магазин. Прекрасно, в данной игре это только на руку. Предложите крохе рассадить игрушки пообе- дать. Конечно, пока ваш умничка один не справится, и ему нужна мамина помощь. Потому собственным примером покажите малышу, что надо делать. Глав- ная задача – взять игрушку из общей кучи и поло- жить её на определённое место – диван, ковёр или стол. Не исправляйте выбранное малышом место. Пусть все плюшевые собаки, матрёшки и неваляш- ки займут места в установленном порядке. Главный распорядитель – конечно, кроха! После того, как го- сти «расселись», можно положить перед каждым на- стоящую баранку или колечко от пирамидки. Баю-бай, мишутка Малыши обожают копировать своих родителей. Вдвойне хорошо, когда они повторяют что-то доброе и нежное, например, укладывание спать. Помогите малышу поделиться своей собственной нежностью, например, с любимой игрушкой. В это занятие легко
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz