Журнал "Игры и Игрушки" №1-2017

СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА � 35 внести конструктивный компонент. Приготовьте не- сколько ярких платочков (отлично подойдёт летняя бандана) и мягкую игрушку. Пусть малыш положит своего любимца спать. Затем вводим конструктив- ный компонент: «Мишка замёрзнет, давай укро- ем его одеялом?». Дайте крохе платочки. Следите, чтобы он брал их по очереди и старался накрыть игрушку целиком. Покажите малышу, как распра- вить складочки, чтобы «медвежонку было уютнее спать». Упражнение с платочками является простой и доступной конструктивной деятельностью, а ещё прекрасно развивает мелкую моторику. Малышковый баскетбол Детки, обучившись сидеть и ползать, начинают познавать окружающее их пространство во всех воз- можных измерениях. Неутомимые искатели приклю- чений обожают греметь различными предметами, кидать их или, наоборот, перекладывать с места на место. Конструктивная деятельность для самых ма- леньких карапузов – это, в том числе, и познание га- баритов, свойств предметов, способов их соединения. Итак, направляем эту деятельность в мирное русло. Нашей корзиной будет мешочек, а на роль мячика подойдут самые разнообразные игрушки. Раскройте мешок пошире и предложите крохе положить/забро- сить игрушку внутрь. Проделайте первые «броски» вместе. Затем, когда мешочек наполнился, а кроха требует продолжения игры, начните обратный про- цесс – вынимание игрушек из мешка наружу. Кроме созидательной деятельности малыш, таким образом, отлично потренирует зрительно-моторную координа- цию и запасётся хорошим настроением. Малышам от 1 года до 2-х лет В этом возрасте малыши проявляют любозна- тельность и желание что-то построить или, наобо- рот, разобрать на мелкие кусочки. Родителям обыч- но кажется, что эта деятельность ничего не значит, и малыш раскидывает игрушки просто потому, что больше ничего не умеет и не хочет. Абсолютно невер- ный взгляд! Раскидывание игрушек, вытаскивание кнопок из пульта, ломание построенного другими – не что иное, как тренировка. Некое «расконструи- рование» перед тем, как начать самому что-то соз- давать и возводить. Не стоит огорчаться тому, что кроха что-то опять развинтил и не хочет собирать по образцу, тем более не стоит ругать его. Он познаёт мир, а вы можете ненавязчиво направить его интерес и игру в мирное русло. Например, вот так. Карандашная радуга Для игры понадобится несколько стаканчиков (пластиковых или бумажных) и много разноцветных карандашей. Малыши этого возраста обожают на- водить свой «порядок», так предоставьте им столь увлекательную возможность. Рассыпьте карандаши на ковре и рядышком расставьте стаканчики. Пред- ложите малышу разложить карандашики по цветам. Синие – в синий стаканчик, красные – в красный и так далее. Город из коробков Должно быть, вы заметили, как карапуза притяги- вают всякие не игровые предметы и как он любит вкла- дывать игрушку в ёмкости, развлекаться с кастрюлями и крышками. Упаковочки от духов и кремов, спичеч- ные коробки и другие прямоугольные коробочки мо- гут обрести «вторую молодость» и стать самыми нуж- ными предметами. Ведь из них столько всего можно построить! Отлично, если коробочки различаются по размеру, тогда можно по принципу матрёшки прятать одну в другую, выстраивать пирамидки и домики для любимой игрушки. А если взять пальчиковые краски и расписать стенки одной из коробочек – получится чу- десная упаковка для подарка папе. Турбо-пирамидка Все дети любят играть в пирамидки. А родителям известно, насколько это полезно для развития мыш- ления, моторики и знакомства с цветами. А кроме того, собирание пирамидки – это отличный трена- жёр для первых конструкторских опытов. Добавим несколько новых элементов. Во-первых, не будем настаивать на правильности сборки. Сейчас важно, чтобы карапуз включил фантазию и попробовал ма- нипулировать с частями пирамидки самым разным образом. Колечки можно выкладывать в дорожку, можно ставить друг на друга без палочки, а можно на полу сложить узор («яблонька» или «мордочка») из палочки и колец. Можно усложнить задачу, доба- вив вторую пирамидку. Не обязательно, чтобы она была копией первой. Просто перемешайте все ко- лечки, расставьте палочки и предложите ребёнку ра- зобраться что к чему. Простор для конструирования увеличивается в несколько раз!

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz