Журнал "Игры и Игрушки" №1-2020

� ИГРАТЬ ИЛИ НЕ ИГРАТЬ 18 №1 | 2020 | WWW.I-IGRUSHKI.RU | ИГРЫ И ИГРУШКИ | практически одинаково: учительницами, актрисами, па- рикмахерами или стилистами. И это происходит лишь оттого, что мы, взрослые, не всегда находим время рас- сказать им обо всём многообразии профессий. Надо по- нимать, что малыши, которые с раннего возраста имеют представления о тех или иных профессиях, уже с дет- ства понимают, какой труд им по душе, а какой нет. И на- чинать обсуждать разные сферы деятельности, говорить о профессионалах своего дела можно уже с возраста 2-х-3-х лет. Ранняя профориентация полезна и способ- ствует гармоничному социальному развитию ребёнка, а также в целом помогает сформировать положительное отношение к труду. Расширять кругозор специалисты рекомендуют по- средством игры, и тут помощниками как раз должны выступить «правильные» игрушки и игры. Но если мы взяли за пример куклу Barbie то продолжим, – мы ви- дим всё тоже несовершенство образа и предлагаемых условий для развития событий. Возьмём, к примеру, модель Barbie-полицейский офицер. Что нужно насто- ящим полицейским? Оружие, наручники, машина… А что мы видим в наборе? Красивое вечернее платье – для бала полицейских. То есть о сути самой профес- сии речь тут не идёт. Отметим ещё один интересный факт, что ни одна из Barbie ни разу не представала пе- ред нами в образе девушки, освоившей какую-нибудь низкооплачиваемую профессию. Обычно, она выбира- ет себе благородные профессии, к которым «должна» стремиться каждая девочка. Стремление к обучению чему-то престижному это хорошо, но не у всех есть способности и простой труд курьера, фасовщика или сборщика на какой-нибудь фабрике тоже нужен, и этой специальности также нужно учиться. На куклах Barbie конечно же не заканчивается огромный ассортимент

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz