Журнал "Игры и Игрушки" №2-2015

ИГРАТЬ ИЛИ НЕ ИГРАТЬ � 19 могут напугать ребёнка или, наоборот, незаметно воспитать жестокость и отсутствие чувства реаль- ности. Марина, Москва Я за спонтанные покупки между праздниками, и часто это небрендовые игрушки. Я лишь рассматри- ваю покупку, изучаю запах и целостность. Мои дети любят одинаково и брендовые игрушки и качествен- ные подделки. Александра, Нижний Новгород Вот все кричат «бренд, бренд», а хорошая или плохая это игрушка уже никто и не смотрит. Я пред- почитаю самодельные игрушки из подручных ма- териалов или хенд-мейд игрушки. Вот здесь бренд — это имя автора. Если у него широкий ассорти- мент игрушек, если хорошо выражен развивающий потенциал, если отличное качество, то на автора равняются, его имя известно. И качество в этом случае гарантировано! И ещё я заметила, что дочке очень нравятся разные мастер-классы по изготовле- нию всяких игрушек. Благо в крупных городах это направление стало развиваться, и практически на любом городском празднике есть подобные развле- чения для детей. На масленицу дочка сделала соло- менную куклу. Дома мы ей шили одежду. И теперь эта чудесная игрушка — спутник во всех дочкиных играх. Елена Лапина, Казань Я уверен: брендовые игрушки тормозят развитие ребёнка. Вот посмотрите, покупаю куклу «Винкс» или рекламируемые сейчас куклы «Ever After Hight», так у каждой из игрушек уже предопределе- на жизненная история, характер, что любит-не лю- бит герой. Где место для фантазии??? Наших детей учат играть по шаблону, жить по придуманным кем- то уже правилам, подчиняться воле производителя и НЕ ДУМАТЬ, НЕ ПРИДУМЫВАТЬ! Ну скажите, пожалуйста, разве раньше такое было?! Я помню, со старшей дочкой мы играли в куклы: нужно было каждой придумать характер, придумать историю. Я всегда поражался, как нешаблонно мыслят дети. И в любую игру можно было внести педагогический мо- мент. Я играл за куклу-капризулю, и дочка понимала, что вести себя так плохо. Мы разыгрывали сюжеты из настоящей жизни: кукла заболела, устроилась на работу, пошла в цирк. Играть ТАК с современными куклами уже нельзя. Младшей я предложил, чтобы её кукла очень любила мороженое. Но дочь запре- тила, сказала, что «Дочь безумного шляпочника лю- бит чай». И то же самое с мальчуковыми игрушками. Машинка из «Тачек» — разве можно ей придумать уже другое имя? Мне хочется выключить телевизор, выбросить все новые игрушки. И пусть моя младшая расчёсывает волосы старой кукле Машке и приду- мывает сама, что эта кукла любит, а что нет!!! Михаил Никифоров, Тамбов Брендовые игрушки — моё спасение. Если ребё- нок увлёкся такой, можно вздохнуть спокойно: он за- нят надолго. Ведь к любому бренду продаётся мно- жество аксессуаров. Можно постепенно докупать новые и новые «примочки», а ребёнок будет расши- рять свою игру, изменять сюжет в зависимости от дополнений. Эдакий «аддон» как в компьютерной игре. И главное, всё качественное, всё соотносится друг с другом, комбинируется, нет заморочек «что подарить», и ребёнок доволен и родитель спокоен. Людмила Короткова, Москва Да кому сейчас нужны брендовые игрушки?! Только мажорам из крупных городов. Игрушки же эти стоят как четверть, а то и треть всей зарплаты обычного человека не из столиц. Давайте начистоту: все обычные дети за исключением этих 10% играют либо в советские игрушки, оставшиеся от родителей (вот качество было!!!), либо в яркие китайские без- делушки, которые есть на любом рынке. Иван Аристов, Омская область, посёлок городского типа Кормиловка

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz