Журнал "Игры и Игрушки" №2-2015

� ПЕДАГОГИ ПРЕДЛАГАЮТ 28 №2 | 2015 | WWW.I-IGRUSHKI.RU | ИГРЫ И ИГРУШКИ | Звуковые игры чтение осознанное, нормальное. Дети, действитель- но, начинают быстро читать по готовым слогам, но при этом нарушается сама особенность восприятия. Ребята просто запоминают эти слоги. Это зубрёжка, без понимания. Подобный подход к чтению при- водит позже к сложностям в изучении фонетики, к сложностям при чтении, при переносе слов, к слож- ностям с письмом. Учителя постоянно сталкиваются с такими проблемами в классе. Исправлять неверное понимание очень трудно и для педагога, и для ре- бёнка. Не лучше ли с самого начала избрать другой подход? Главное – научить ребёнка правильно понимать сам принцип письма и чтения. Буквы – лишь значки, они обозначают звуки. То есть первоосновой стано- вится понятие звука. Со звуками дети знакомы дав- но: они их произносят. Но произносят не отдельно, а произносят в словах. Значит первое, что мы должны В вопросах обучения чтению нельзя ориентировать- ся на стандарты прошлых лет. Дети сейчас живут в другой реальности, им нужно читать, им нужно по- знавать мир быстрее. И родители бросают все силы на обучение ребёнка чтению и буквам. Заметьте, не звукам! «Что же учить ребёнка звукам», — скажете вы, — «Каждый начинает с первого «Агу». Но это не осознанные звуки. Смотрите, что происходит. Вы начинаете учить малыша буквам. Тут и ку- бики приходят на помощь и разные доски, элек- тронные устройства, даже вышивки с буквами есть! Красота да и только! И детки так быстро начинают складывать слоги, читать. Можно и перед соседями похвалиться. Да только такое «чтение» ещё не есть Ольга Евсеева, учитель русского языка и литературы Современные требования к первоклассникам включают в себя умение читать. Некоторые считают такое требование завышенным, однако практика учителя показывает: это — необходимость. В настоящее время дети приходят в школу уже читающими и обучать чтению отдельных учеников – значит обеспечить всем остальным отсутствие интереса.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz