Журнал "Игры и Игрушки" №2-2015
ПЕДАГОГИ ПРЕДЛАГАЮТ � 31 нужно понимать, что от этого говорить как ребёнок, так и взрослый не начнёт. Поэтому я советую ставить цель — говорить! Ведь зачем нужен язык, если не для этого? Вот несколько моментов, на которые родителям нужно обратить внимание, чтобы понять: научит ли школа или преподаватель говорить? 1. Обязательно, прежде чем записать ребёнка на занятия, уточните программу, а также поинтере- суйтесь, когда ребёнок сможет рассказать о себе? Отвечать на вопросы? Рассказать о своей семье? В целом общаться? 2. Расспросите подробно о форме проведения за- нятий. Уроки обязательно должны проходить в игровой форме, иначе внимание ребёнка будет рассеяно. От скуки он будет просто спать или «считать ворон», и вся информация пройдёт мимо. Атмосфера на уроках должна быть поло- жительной. Все объяснения и игры должны по- стоянно меняться, чтобы переключать и удержи- вать внимание малышей. 3. Удостоверьтесь, что преподаватель говорит пра- вильно и с хорошим произношением. Важно, чтобы ребёнок мог слышать правильную речь. 4. Помните самое важное правило изучения любого языка и для взрослых и для детей. Все слова и выражения, которые учатся на уроке, нужно обя- зательно сразу произносить вслух и использовать в речи. Если слова просто написаны в тетради или учебнике, они не запоминаются. В голову врезается то слово, которое человек использует в своей речи и повторяет несколько раз! 5. После нескольких первых занятий узнайте мне- ние малыша. Нравится ли ему преподаватель и уроки? Если ребёнок не хочет ходить на заня- тия, попробуйте обучение у другого препода- вателя. От личности и обаяния преподаватель тоже многое зависит. Все мы помним себя в школе: на одни уроки бежали, подпрыгивая от радости, а во время других считали минуты до окончания. Я — сам! Обучать ребёнка иностранному языку можно и са- мостоятельно. Если вы решили пойти по этому пути, безусловно, нужно учитывать 3 фактора: 1. Насколько вы сами хорошо владеете языком. 2. Умеете ли вы объяснять, то, что знаете. 3. Хватит ли у вас сил и времени. Все мы знаем, что самое важное при обучении чему-либо — это по- стоянство! Если хотя бы в одном из этих пунктов вы сомне- ваетесь, то лучше начать просто с домашних игр. Попробуйте дома закреплять материал полученный на уроках или просто играйте вместе. Несколько следующих упражнений подходят для изучения любых языков! Упражнения-игры Игра на тренировку правильной орфографии Заранее нужно подготовить карточки (либо ку- пить) на которых изображены предметы (названия предметов ребёнок должен знать). Вы называете букву, а ребёнок должен поднять карточку с предме- том, название которого начинается с этой буквы. Со- вмещаются тренировка памяти, перевод, поисковый момент, произношение. Игра в слова Рисуете слова большими буквами, а потом эти слова разрезаете. Получаются отдельные буквы. Ре- бёнок должен снова собрать из них слова! Поём! Очень хорошо слушать песни, заранее распеча- тав их слова. Можно убрать некоторые слова, чтобы ваш малыш тренировался и вставлял их в текст! Также дома будет полезно смотреть любимые мультфильмы и сериалы на иностранных языках. Это занятие заинтересует всю семью! И напоследок добавлю, как бы вы ни решили заниматься и обучать вашего малыша языкам, пом- ните: самое важное делать это каждый день и с ра- достью! Тогда результат не заставит себя ждать. Ну, а отработку навыков, очень хорошо практиковать в стране языка с носителями…
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz