Журнал "Игры и Игрушки" №2-2015
33 СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА � сюрпризы, которые «принесли» матрёшки. Затем со- берите каждую матрёшку. Сюрпризы дайте малышу для игр. Матрёшка потерялась Поставьте в ряд три матрёшки от самой маленькой до большой. Проведите ладошкой малыша по голов- кам матрёшек — предложите ребёнку их погладить по головке. Для малыша очень важны тактильные ощущения — рука очень плавно скользит сверху вниз. Закройте матрёшек ярким непрозрачным пла- точком, скажите: «Спрятались матрёшки! Нет ма- трёшек!». Спрячьте одну матрёшку (уберите её из- под платка) и поставьте оставшиеся две матрёшки рядом друг с другом. Уберите платок и покажите матрёшек ребёнку. Скажите, что одна матрёшка потерялась. Попросите малыша найти игрушку и её место в ряду. Прове- ряем правильность: гладим ладошкой матрёшек по голове — рука должна идти плавно. Чаепитие Предложите малышу напоить трёх матрёшек чаем. Большую матрёшку нужно посадить на большой стул, среднюю — на средний, маленькую — на ма- ленький. Стулья строим сами, из конструктора, ис- пользуя кубики трёх размеров. Чашки можно выле- пить заранее. Малыш определяет, кому какую чашку дать. Называем чашки так: большая, поменьше, ма- ленькая. Также раздаём матрёшкам тарелки (круги трёх размеров). Матрёшки говорят ребёнку «спаси- бо», хвалят за чай и угощения. Солнышко и дождик По сигналу «дождик» нужно спрятать матрёшек в домик. По сигналу «солнышко» матрёшки идут гу- лять. Можно ребёнку дать матрёшку в руки, чтобы он двигался под музыку вместе с ней. А на сигнал «дождик» убегал с матрёшкой «в домик». Топ, топ, топ Сначала покажите малышу, как шагает большая ма- трёшка и как шагает маленькая. Большая матрёшка идёт медленно, говорим «топ-топ» низким голосом. Маленькая матрёшка идёт быстро — говорим «топ- топ» тонким высоким голосом. Потом предложи- те малышу пошагать как большая матрёшка и как маленькая, говоря то низким, то высоким голосом «топ-топ» и делая то большие шаги, то маленькие шажки. Затем предложите по вашему голосу дога- даться, какая матрёшка идёт, произнося топ-топ-топ в разном темпе и с разной высотой голоса. Учимся считать Положите внутрь матрёшек мелкие камушки (до 5) или орехи или косточки от фиников. Закройте ма- трёшки. Встряхните игрушки — попробуйте вместе с малышом по звуку догадаться, сколько камешков (орехов или косточек) лежит в матрёшке. Затем от- кройте и проверьте, пересчитав их. Отгадай, что внутри (развиваем память) Возьмите 5 матрёшек. Вместе с ребёнком в каждую из них положите мелкий предмет (ракушку, каме- шек, конфетку, мелкую игрушку). Задача для малы- ша — вспомнить и назвать, что спрятано в каждой матрёшке (какой подарок она принесла ребёнку). Если задача запомнить 4–5 предметов легка для ребёнка, то можно усложнить задание — взять для игры большее количество матрёшек. Что это звучит? (развиваем мелкую моторику) Вместе с ребёнком насыпьте в матрёшки разные на- полнители — горох, фасоль, гречу, бусины (задание развивает мелкую моторику — ребёнок сам перекла- дывает горошины в матрёшку). Затем закройте ма- трёшки и попробуйте по звуку отгадать, что в них находится. Затем откройте матрёшки и проверьте. Отгадали ли вы? Отгадай матрёшку Для игры нужен комплект матрёшек в разном оформ- лении (разного цвета фартучки, цветы на платочке и другие детали). Отгадай, про какую матрёшку я рассказываю? (Даём описание матрёшки, а малыш, внимательно слушая, отгадывает.) В описании на- зываем цвет фартучка или платочка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz